Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или ОБДЖ

Сообщение Галина » 30.07.2005 15:54

Елена Тростникова - цитата:Я хотела бы. чтобы, как и в теме о. Святослава про вопросы духовной жизни во Христе, здесь могли получить советы более узкого свойства люди, у которых нет руководства духовника в их благотворительной деятельности... или вообще нет такого совета.

Я бы тоже этого хотела... Думаешь я всегда спрашиваю своего духовника обо всем? Он так занят, что проще лишний раз в книжке ответ поискать. Что делать... живем в сумасшедшее время :(
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 8902
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Антон » 02.08.2005 0:16

Все прочитал и ни в чем не усомнился :) Тема, конечно, правильная. А отвечать, как Е.В. сетовала, что мало кто отвечает - да читать в некоторых случаях лучше. Как говорит молодежь, пеши исчо :shock:
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4288
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Елена Тростникова » 31.03.2006 23:31

(Из другого диалога)
Безгрешными мы быть не можем, но мы можем быть христианами - плохими, такими. сякими, но христианами православными.
Моральное чувство человека в норме моментально его подводит. Резануло тебя по душе что-то - а через 10 минут ты уже вполне убежден, что всё нормально, хорошо да правильно и по-другому нельзя. С волками жить - по-волчьи выть. А чего эта плохая Юля обижает эту хорошую Диану? (Лену, Галю....) дадим ей в лоб, да побольнее! Плохая Юля получает моральное удовлетворение: подтвердилась ее уверенность в нашей подлости, лживости, интриганстве, хамстве, корыстолюбии и т.п. и т.п. (что нам и не снилось)
А ты уже потерял верный тон жизни, заданный молитвой Ефрема Сирина. Бывало с вами, что хотите вопроизвести мелодию - а попадаете все "не туда" да "не туда"?
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10028
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Антон » 01.04.2006 2:10

Появилось много новых смайлов. Ура! Тут можно периодически сообщать о и победах над внутренней Юлей У меня сейчас в битве с внутренней Юлей счет 1:0
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4288
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Елена Тростникова » 01.04.2006 8:46

Антон, Вы прелесть! (Простите, не в аскетическом смысле :lol: )

Помещаю сюда новые свои размышлянцы ;)

Мы очень много огорчаем наших ближних :cry: и очень глубоко сами огорчаемся из-за них - потому что они вросли в нашу душу, они - БЛИЖНИЕ нам.
А вот человек дальний меня вряд ли способен огоричть по настоящему - у меня не такое большое и бестолковое сердце; по-настоящему задеть душу своим поведением может лишь тот, кто стал твоим ближним - перестав быть дальним.
И не надо нам никому, христианам, винить себя за то, что не все нам ближние. Любовь к дальнему - один из главных соблазнов человечества, она всегда подменяет любовь к ближнему. Наша программная притча о самарянине - критерий и для благотворительности (кого перед тобой поставил Бог - и кому ты помог - тот и ближний!), и для личной жизни.
Так вот, к дальнему и чужому по духу нужно тоже относиться по-христиански, но осознавая, что это не взаимосвязь ваша, а твоя позиция и твое поведение, за которое ты лично ответишь пред Богом. Ты не можешь здесь по-настоящему, нелицемерно сострадать, сочувствовать, поэтому оостается бОльшее внимание к беспримесности собственных мотивов, к их чистоте, к их невредности для собственной души и к безупречности собственного поведения. С таким чувством может быть оказана и помощь человеку, который "строит против тебя (или твоих ближних) козни", враждует с тобой или твоими ближними, ведет себя нехорошо. И в таком случае из этого отчужденного чувства может вновь вырасти настоящая христианская любовь к ближнему. Но она никогда не вырастет из лицемерия и из самооправданий.
Нелицемерным чувством в отношении к немилому "дальнему по духу", по милости Господней, может быть дано не сострадание и сочувствие, а жалость (великое и святое чувство, когда она глубока и непритворна), мирное отношение, даже возможность помочь. Но спасительную дистанцию от творящего недолжное "дальнего" держать надо, иначе можно очень сильно поскользнуться и пострадать. А аще приобрящет человек весь мир, а душе своей повредит...
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10028
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Тростникова » 14.04.2006 11:33

Ах! Хорошую цитату из Иоанна Златоустого привел Фитюнин в теме
Мамедова
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=56528

А я еще обкорнаю и приведу тут...
Это о Моисее
Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих — это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность.
Таким образом-то и доказывает кротость его, что он был так горяч, что тотчас устремлялся, когда видел других обижаемыми, не могши удержать негодования в защиту справедливости; а когда сам терпел зло, то не мстил, не нападал, но всегда оставался любомудрым. Если бы он был жесток и гневлив, то, воспламеняясь и разгорячаясь так за других, он не оставался бы спокойным за себя самого, но тогда гораздо более предавался бы гневу. Вы знаете, что нам гораздо тягостнее касающееся нас самих, нежели других. А он, когда другие терпели зло, отражал обиду не менее самих страждущих; оскорбления же, наносимые ему самому, переносил с великим терпением, быв высок в том и другом случае, выражая в первом свою ненависть ко злу, а во втором — свое долготерпение.
И что, скажи мне, ему следовало делать? Пренебречь наносимую обиду и зло, причиняемое народу? Но это свойственно было бы не вождю народа, не великодушному и незлобивому, а недеятельному и беспечному. Ты не осуждаешь врача, который посредством отсечения останавливает гниение, проникающее во все тело, почему же называешь жесточайшим человеком того, кто решился сильным ударом прекратить болезнь, гораздо опаснейшую гниения, распространявшуюся по всему народу? Это свойственно неразумному судье. Начальнику такого множества людей, вождю народа столь жестокого, грубого и необузданного, следовало в самом начале остановить и пред дверью удержать зло, чтобы оно не простиралось далее.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10028
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Лидия Николаевна » 19.04.2006 11:31

Дорогая Елена Викторовна ! Ваша тема очень мне созвучна. Меня мучают те же вопросы , что и Вас, хотя моя лепта в делах благотворительности просто ничтожна, по сравнению с другими.Но приходится делать все "конспиративно", т.к. дома свои сложности. Но, если нужно "подставить плечо", т.е. съездить , встретить, отвезти( на а.м. марки "метрополитен") навестить , то я всегда готова.Только свистните.Чем могу помогу.
Лидия Николаевна

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05.04.2006 19:13
Откуда: Москва

Сообщение Елена Тростникова » 12.12.2006 1:42

Конечно, приведенные ниже цитаты шире "духовной безопасности благотворителя", они относятся к человеческой и христианской жизни вообще. Это из великого русского ученого - физиолога и психолога, князя Алексея Ухтомского, он же епископ (старообрядческий) Алипий, мученик ленинградской блокады.
Представление мое о моем собеседнике — это гипотетический проект человеческого лица, составленный мною по интерполированным данным опыта и ради практической потребности войти в соприкосновение с данным лицом, жить с ним, делать с ним общее дело.
Евангельский совет «не судить», т.е. не осуждать собеседника, грозящий тем, что тут ты сам судишь и осуждаешь себя, говорит: когда интерполируешь лицо ближнего и собеседника в другую сторону, заканчивая образ его в отрицательную сторону, тем самым предрешаешь для самого себя возможность совместного дела с данным человеком, и притом на основании твоих собственных отрицательных черт, которыми ты интерполировал своего собеседника! Собеседник твой таков для тебя, каким ты его заслужил! Тем, что не заканчиваешь его образ и не произносишь над ним окончательного суда, открываешь себе возможность его идеализировать, любить, проектировать и осуществлять вместе с ним новую лучшую жизнь!

Это, собственно, о сформулированном им и хорошо известном со святоотеческих времен законе заслуженного собеседника
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10028
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Тростникова » 12.12.2006 2:00

А вот, можно сказать, о благотворительности:
Доминанта на лицо другого, ближних, прежде всего друзей активна: «…...мое дело сочувствие, любовь и развитие воли — всегда им помочь. Но мои отношения к ним отнюдь не должны включать в себя хотя бы тень личного экстенсивного искания, или побуждения»


А вот то, что для меня перекликается со святоотеческим "главный человек для твоей души и жизни - тот, кто сейяас перед тобой":
«Единство внимания и единство духа — единство и крепкая устойчивость личности в противоположность многоразличному распаду личности, психическому калейдоскопу больного и грешного внимания. Это не постоянно-данное, но становящееся, делающееся единство, — единство деятельного внимания, переносимого сосредоточенно на приходящее лицо, или вновь встреченный предмет так, чтобы читать его и заданную в нем его судьбу с возможной адекватностью»

Настоящее собеседование есть дело трудного достигания, когда самоутверждение перестает стоять заслонкою между людьми

А вот замечание психолога, автора статьи о психологии Ухтомского:
Есть люди, у которых указующий перст является не только первой, но и единственной формой общения.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10028
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Anonymous » 09.10.2007 23:09

Тема хорошая, рассуждения интересные... ;;8;

Мне почему-то кажется, что моё благотворение — это когда я отдаю либо последнее, либо самое лучшее из того, что имею. А если я отдаю ненужное или то, чего у меня много, то это уже мне люди благодеяние оказывают, избавляя меня от вредного излишества. :!:
Anonymous

 

Сообщение Галина » 10.10.2007 7:54

Странница - цитата:Мне почему-то кажется, что моё благотворение — это когда я отдаю либо последнее, либо самое лучшее


Ну, да, если только все, что Вы хотите отдать, принадлежит только Вам, а не Вашей семье, детям, близким, тогда, конечно... :)

Добро пожаловать 6:::
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 8902
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Галина » 10.10.2007 16:05

Последнее время меня удручает то, что помимо помощи, которую просят, и которую я пытаюсь по мере сил организовать, некоторые подопечные хотят еще и "дружить" со мной :(
То есть материальной помощи им мало, им еще и "поговорить".
А я не могу, нет сил, желания, а чаще всего просто времени... :(
И что с этим делать? Где грань, переступив которую, уже грешишь. И, если я все-таки делаю это, общаюсь, но через силу, угодно ли это Богу :(
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 8902
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елена Тростникова » 10.10.2007 20:39

А я как-то всегда думала, что для того нам и занадобился Совет Фонда, чтобы на первом уровне могла осуществляться душевная ("курирование темы") и духовная (молитва) помощь, а уж из этого вырастала материальная. Но увы, никакого "курирования" у нас в помине нет, а два человека не могут "безотказно дружить" с несколькими десятками лддей :cry: Душевные ресурсы человека ограничены, выше головы не прыгнешь.
Сейчас вернулась со встречи в метро - передавала лекарства "Ленам" ("Пять беспомощных женщин"). Думала забежать на станцию на минутку - дома ждали - а просидела не меньше получаса, не менее нужно, чем передать лекарство, оказалось поговорить о жизни, смерти, нашей связи с Богом, любви и дружбе... Еле расстались именно с таким с чувством - что это уж никак не менее важно, чем лекарства, без которых им действительно загнуться.
В общем, когда Бог дает это,- слава Ему! Иногда ведь мне кто-то звонить и полчаса изливает просто душу, а я могу слушать вполуха (в экран пялюсь на книгу, которую работаю, или там готовлю еду на семью), но хоть частичкой души надо ответить, той, которую имеешь возможность освободить - тогда никому обидно не будет. Боюсь, правда, что я эту необходимую частичку (которую могу "уделить") порой предпочитаю считать меньшей, чем она должна бы быть - скупо выделяю да себя оправдываю. А для человека это иногда даже и "последнее прибежище". Особенно в тех случаях, когда наши подопечные малоцерковные. Они интуитивно чувствуют или понимают, что в Церкви, у православных должно быть больше любви, внимания, доброты, глубины - их эту надежду мы не должны посрамлять.
Не должны, а силенок-то и души-то не хватает. Но им-то не объяснишь, что ты плохой христианин, а Христос и Церквь в этом не виноваты...
:cry:
Охохонюшки.... Это уж для раздела "Боже, милостив буди мне грешной..."
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10028
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Anonymous » 10.10.2007 20:41

Ну, да, если только все, что Вы хотите отдать, принадлежит только Вам, а не Вашей семье, детям, близким, тогда, конечно...


А то, что мне не принадлежит, я отдавать никому просто не имею права, а когда всё-таки это делаю, потом на исповеди каюсь в воровстве.
Детей у меня двое — бабушка и её сестра. Бабушка больше любит брать, а тётя давать. Поэтому, если мне на что-то не хватает, я у тёти прошу.
Anonymous

 

Сообщение Галина » 10.10.2007 21:12

Елена Тростникова - цитата:их эту надежду мы не должны посрамлять.
Не должны, а силенок-то и души-то не хватает. Но им-то не объяснишь, что ты плохой христианин, а Христос и Церквь в этом не виноваты...

Охохонюшки.... Это уж для раздела "Боже, милостив буди мне грешной..."


И не только для раздела.
Духовника у нас нет, настоящего, вот, что плохо.
А у меня и личного считай нет, потому что он так далеко, что до него не дстучишься, а когда достучишься, ответ один: - "Я Вам позже отвечу :("
Священников знакомых много, а поплакаться некому :(
Знаешь, вспоминаю время, когда меня лично мало кто из священников помнил, потому что исповедовалась у разных, в разных храмах даже, в монастырях... И тогда со мной разговаривали, что-то советовали, наставляли (как у Райкина - один подзатыльник даст, другой стукнет, третий щелкнет...) А сейчас все меня знают, а вокруг вакуум :( К аналою подойдешь, а на тебя уже епитрахиль накидывают - "прощаю и разрешаю..."
Наверное, у батюшек та же проблема, что и у меня с подопечными :) на "поговорить" их уже не хватает :(

Начать что ли ходить в незнакомые храмы :)

Что-то уныние на меня напало...
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 8902
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.


Вернуться в Давай с тобой поговорим...



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron