Андрей Мамедов
православный христианин
|
Почему? Потому что ограничение неизреченного непознаваемого (в абсолютной полноте) Бога в свойствах и определениях есть оскорбление и умаление Бога. Тем более, слово "только" усугубляет грех хулы. Хотя и знаем, что "Бог поругаем не бывает" (К Галатам, 6, 7)
Разве Христос - не Свет, не Жизнь, не Истина, не Премудрость, не Сущий, не Творец, не Миродержец, не Искупление, не Жертва, не Первосвященник, не Агнец без пятна и порока, не Судия и т.д.?
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Иоан. 8, 25)
и вот имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше! (Иер. 23, 6)
Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я Свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан. 8, 12)
15. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. (ибо плоть не ограничивает вЕдение Господу)
16. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. (там же)
Нет ничего скрытного перед Христом и Отцем небесным.
Апостол Павел свидетельствует:
"Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2. проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4. и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
6. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8. а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его". (2 Тим., 4)
А вот как говорит святитель Григорий Богослов (Слово 30):
"...Но перейдем к именованиям Сына, о которых и предположено говорить в слове. Мне кажется, что Он именуется:
Сыном, потому что он тождествен с Отцом по сущности, и не только тождествен, но и от Отца.
Единородным (Ин.1:18), потому что Он не только Единый из Единого и единственно-Единый, но и единственным образом, а не как тела.
Словом (Ин.1:1), потому что Он так относится к Отцу, как слово к уму, не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом, и потому, что изъявляет Его. А иной сказал бы, может быть, что относится к Отцу, как определение к определяемому; потому что и определение называется словом. Ибо сказано, что познавший (таково значение слова видевший, Ин.14:9) Сына познал Отца, и Сын есть сокращенное и удобное выражение Отчего естества, так как и всякое порождение есть безмолвное слово родившего. Но не погрешит в слове, кто скажет, что Сын именуется Словом, так соприсущий всему сущему. Ибо что стоит не Словом?
Премудростью (1Кор.1:25), как ведение Божеских и человеческих дел. Ибо Сотворившему возможно ли не знать законов сотворенного им?
Силой (1Кор.1:25), как Охранитель тварей и Податель сил к продолжению бытия.
Истиной (Ин.14:6), как единое, а не множественное, по естеству (ибо истинное единственно, а ложь многолична), как чистая печать и нелживейший образ Отца.
Образом (2Кор.4:4), как Единосущный, и потому что Он от Отца, а не Отец от Него, ибо сама природа образа состоит в том, чтоб быть подражанием первообразу и тому, чьим называется он образом. Впрочем, здесь более обыкновенного образа. Ибо там и недвижимое бывает образом движимого; а здесь живого Бога - живой Образ, более имеющий с Ним сходства, нежели Сиф с Адамом и всякое порождение - с родившим. Ибо такова природа существ простых, что они не могут в одном сходствовать, а в другом не сходствовать, напротив, целое бывает изображением целого, и притом более похожим, нежели слепок.
Светом (Ин.8:12), как светлость душ, очищенных в уме и жизни. Ибо если неведение и грех - тьма, то ведение и жизнь Божественная - свет.
Жизнью (Ин.14:6), потому что Он свет, опора и осуществление всякой разумной природы. О нем бо живем и движемся и есмы (Деян.17:28), по двоякой силе вдохновения, - и по дыханию жизни, которое вдохнул Он во всех, и по Духу Святому, Которого дает вмещающим и по мере того, как отверзаем уста разумения.
Правдой (1Кор.1:30), потому что разделяет по достоинству, правдиво судит и тех, которые под Законом, и тех, которые под Благодатию, и душу и тело, чтоб одна начальствовала, а другое состояло под начальством, чтоб лучшее владычествовало над худшим, а худшее не восставало против лучшего.
Освящением (1Кор.1:30), как чистота, чтобы Чистое вмещаемо было чистотой.
Искуплением (1Кор.1:30), как освобождающий нас содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за Вселенную.
Воскресением (Ин.11:25), как переселяющий нас отсюда и умерщвленных грехом вводящий в жизнь.
Эти имена принадлежат еще вообще и Сущему выше нас и Сущему ради нас, собственно же нам свойственные и принадлежащие воспринятому им человечеству суть следующие:
Человек (1Тим.2:5), чтоб Невместимый иначе для телесного, по причине необъемлимости естества, не только сделался вместимым через тело; но и освятил Собой человека, сделавшись как бы закваской для целого смешения, всего человека освободил от осуждения, соединив с Собой осужденное, став за всех всем, что составляет нас, кроме греха, - телом, душою, умом, - всем, что проникла смерть. А общее из всего этого есть человек, по умосозерцаемому видимый Бог.
Сын Человеческий (Ин.3:18) и через Адама, и через Деву, от которых родился (от одного, как от Праотца, от другой, как от Матери) и по закону и сверх законов рождения.
Христос, по Божеству, ибо само помазание освящает человечество не действием своим, как в других помазанниках, но всецелым присутствием Помазующего. И следствием этого помазания то, что Помазующий именуется человеком, а помазуемое делается Богом.
Путь (Ин.14:6), как через Себя ведущий нас.
Дверь (Ин.10:9), как вводитель.
Пастырь (Ин.10:11), как вселяющий на пажити злачные, воспитывающий на воде тихой (Пс.22:2), путеводствующий отсюда, защищающий от зверей, обращающий заблудшего, отыскивающий погибшего, обвязывающий сокрушившегося, оберегающий крепкого (Иез.34:4) и вещаниями пастырского искусства собирающий в тамошнюю ограду.
Овца (Ис.53:7), как заклание.
Агнец (1Пет.1:19), как совершенный.
Архиерей (Евр.4:14), как дарующий нам доступ.
Мелхиседек (Евр.7:3), как рожденный без матери по естеству высшему нашего, и без отца - по естеству нашему, как не имеющий родословия по горнему рождению, ибо сказано: род Его кто изъяснит? (Ис.53:8); как царь Салима, то есть мира, как царь правды, и как приемлющий десятину от патриархов, которые мужественно подвизались против лукавых сил. Имеешь перед собой наименование Сына. Шествуй по ним; и если они высоки, то шествуй - божественно, а если телесны, то - подобострастно, лучше же сказать, - совершенно божественно, чтоб и тебе стать богом, восшедшим от земли через Снизошедшего ради нас свыше. А более всего и прежде всего наблюдай сказанное, и не погрешишь в высоких и низких наименованиях. Иисус Христос вчера и сегодня телесно, тот же духовно и во веки (Евр.13:8) веков. Аминь."
|