Благополучно вернулись с консультации в "Солнечном Мире" - нам сделали назначение на кинезиотерапию, арттерапию, занятия по сенсорике и иппотерапию. В течении 1-2х недель будем ждать звонка от координатора центра, которая скомпанует
нам занятия по мере возможности (мы, к сожалению не с начала года, поэтому
сложности поисков "окон" объяснимы).
...Насчет выписок из истории болезни, на руках у меня крайне мало что есть. Ведь это психитрия - особая отрасль медицины... Все, в основном в запечатанных конвертах и в специальной мед.карте, которую не выдают на руки, игра в "Зарницу", честное слово..
Есть заключение после осмотра ребенка психиатром из НЦПЗ Балакиревой Е.Е. в
декабре 2007 года. Сейчас мы наблюдаемся у дмн Симашковой Н.В., выписок от
нее на руках нет, в апреле у нас очередная консультация/коррекция по медикаментозному лечению, могу попросить дать небольшую выписку.
То, что мы получили от ПМПК 6-й больницы даже брать в руки страшно! По описанию комиссии, моего ребенка в лучшем случае следует держать в клетке... :(
К сожалению, не мы первые и не мы последние. Формальное отношение к детям-аутистам просто убивает. Детям равнодушно перечеркивают судьбу. :(
Что касается заключения по заболевания почек - оно в медкарте, которая хранится в поликлинике. Могу завтра взять карту из поликлиники и все отсканировать.
Штроман Тимур, 1999 г. р.
Был на приеме у врача к.м.н. Балакиревой Е. Е.
01 декабря 2007 г.
Заключение: Детский аутизм процессуального генеза
СОМАТИЧЕСКИЙ СТАТУС. На момент осмотра сохраняется гиперактивность, катотонические расстройства (в виде [нрзб.], эхолалии, раскачивания). Контакт ограничен, формален. Развитие диссоциированное.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Ребенок нуждается в приеме поддерживающей терапии, выбор препаратов ограничен в связи с категорическим отказом принимать лек-ва в таблетированной форме.
Ура! Сегодня было первое занятие с Солнечными собаками на Китай-городе!
Добираться нам очень удобно, от метро минут 10-15 спокойным шагом.
Ну что сказать о Солнечных собаках? Они чуды!
Совершенно необыкновенная Татьяна, хозяйка собак, способная создать теплую, почти-семейную обстановку в любом месте и мудрые, тактичные, воспитанные собаки...... Вообщем, считаю за счастье, что мы начали заниматься с Солнечными псами!
...это мудрая Олли, ведущая Тимку "на поводке", который от восторга готов был выпрыгнуть из себя...
И ведь за все время ни одного гавкания, ни одного движения, способного напугать ребенка! Собаки сами очень тонко чувствовали Тимку и пытались вывести его из его боязни.
С этой недели начались занятия в "Солнечном Мире" - первое занятие - водно-рисовальное прошло на подъеме. У меня ощущение, что там все сложится, Елена - педагог чудесный, сразу же нашла подход к Тимке. И даже думаю, что мой симбиозный мальчик может меня отпустить на время занятий - уж больно привлекательно все там для него! Прошло занятие по сомато-сенсорике. Дальнейшее построении линии коррекции по сомато-сенсорике будет известно чуть позже. Ждем, когда выпадет для нас окошко в занятиях иппотерапией, ожидается в конце месяца. Уверена, что занятия пойдут на "Ура", судя по прошлому опыту общения с лошадьми в МККИ. И ждем окошко в кинезиотерапии.
Кроме того, мы начинаем лечение гомеопатией. Сегодня был первый прием. Первое назначение направлено на "рождение" Тимы, на преодоление неуверенности и фобий и, в конечном итоге, на уменьшение симбиоза со мной. Может быть настанет время, когда Тима будет меня отпускать??? В больницу, в парикмахерскую, в магазин...
И сейчас мы интенсивно ищем постоянную помощь для дальнейшей реабилитации Тимы.
Елена Тростникова - цитата:Я ходатайствую перед фондом
Галина - цитата:Помогать, безусловно надо взяться постоянно.
В единственной комнате -- и спальня, и гостиная, и школьный класс. Кубики и плакат со слогами, разрезная азбука и прочий «дидактический материал» в этой комнате повсюду.
Тима скачет по комнате, висит на турнике в крохотной прихожей, бегает за британским котом Патриком, спасается от кота на спинке дивана, разбирает проектор диафильмов, смеется, напевает. Тима очень разный-- то неуклюжий и смешной, как медвежонок, то бесшумный и мягкий, как кот. А еще он -- художник, рисует акварелью, пастелью, карандашами. Только вот в школу его не берут -- совсем, ни в какую. Поскольку для школы нужна справка, а психиатры, поглядев на него пару минут, дают справку, что он подлежит помещению в органы соцзащиты. Учебные пособия для сына Галина делает сама. По ночам. Потому что свободное время у нее появляется, только когда Тима засыпает. Одна, без Тимы, Галина уже давно не выходит из дома. Оставить сына не с кем, а одного оставить -- нельзя. По этой причине Галина уже много лет не была у врача. На свои болячки пришлось махнуть рукой. О своей жизни Галина пишет в интернет-дневнике, здесь же вывешивает Тимины рисунки, фотографии и отчеты о поездках в реабилитационные центры и мытарства в кабинетах чиновников. Чтение увлекательное, как приключенческий роман...
...Более семи месяцев пыталась Галина убедить чиновников в том, что ее ребенок обучаем.
А чиновники предлагали единственный выход -- «сдать ребенка в интернат» и «заняться собой». Оставить Тиму в коррекционном интернате 8-ого вида, где на окнах -- решетки, а основной метод «лечения» -- нейролептики, Галина не хочет. Категорически.
Поэтому за права, записанные в Конституции, приходится бороться. Впрочем, бороться приходится даже за билет на электричку, ведь ездить к московским специалистам Галине и Тиме приходится на электричке: « В "хорошей" кассе я без проблем беру билеты, а в "плохой" вечно что-то находят в Тимкиной социальной карте, то какой-то неведомый код, то взрослую категорию, которая запрещает, по мнению кассирши из "плохой" кассы, выдавать бесплатный билет ребенку-инвалиду. Сегодня работала одна "плохая". Рука кассирши вышвырнула из форточки-окошка кассы наши документы: "Вам не положено!" и захлопнула свою форточку, для пущей убедительности, наверное. Я заставила открыть ее свою форточку и потребовала объяснений. Билеты нам продали через минут 20 препирательства...»
Только вот после каждой такой «победы» Галина подолгу не может прийти в себя. Ведь по характеру она человек мягкий и деликатный. Галина старается использовать все средства реабилитации, которые может предложить мальчику-аутенку столица. Тут занятие, там -- семинар, тут -- поход музей, так учится Тима, так живет его мама. Однажды на занятиях по канис-терапии в реабилитационном центре «Ордынцы» Галина увидела фокстерьера и… поразилась сходству: «… верткая, ни-секундочки-на-месте собака Фенечка... Ни одна клеточка этого существа не оставалась в покое ни на мгновение! Я поразилась сходству гипер-Тимы и гипер-Фенечки. Да и Тимка, похоже, отдал сердце этой собаке, даже после того, как ее увели в вольеру, он все носился к Фенечке. Кинологи рассказали, что Фенечка-- фокстерьер, но домой эту породу лучше не брать, слишком уж они активные. Я про себя посмеялась: такого вот фокстерьера в мальчишеском обличье я воспитываю почти 10 лет...»
......Реабилитация -- это хорошо, но и обычная учеба тоже нужна. После семи месяцев хождений по кабинетам, вмешательства Прокуратуры, и долгой переписки Галины с городской администрацией, Тиме повезло. И, хотя в коррекционную школу его не взяли, в его жизни появилась Первая Учительница, очень хороший специалист-дефектолог, она смогла найти к мальчику подход, и за недолгое время занятий в развитии мальчика произошел огромный скачок. Тима начал писать и считать, а еще учительница помогла Галине составить для Тимы портфолио, в котором все его знания и умения и навыки представлены в виде рассказа с фотографиями а называется портфолио: «Я-сам!» Портфолио -- нужная вещь, ведь блеснуть знаниями перед психиатрами-специалистами «аутенку» очень непросто, поэтому и появляется запись: «необучаем». То, что Тима обучаем, приходится постоянно доказывать. Со следующей учительницей повезло меньше, отношения с мальчиком у нее не сложились. Сейчас Галина учит Тиму сама, совмещая в одном лице и дефектолога и учителя начальных классов. Одно время они ездили в школу «Ковчег». Два раза в неделю, больше двух часов на дорогу в один конец. Тима туда рвался, рюкзак собирал с вечера, на занятиях сидел (!) тихо-тихо, но как-то после занятий к Галине подошел психолог и сказал, что на следующее занятие приходить не нужно. И вообще -- больше приходить не нужно.
Половина проблем решается деньгами (которых взять неоткуда), вторая половина не решается вовсе. Потому что половина проблем -- от бескрайнего, бесконечного равнодушия людей, от которых зависит «решение вопросов». Рассказывать про то, как инстанции мучат и морочат Галину, можно часами. И это очень печальные истории. Особенно учитывая, что мучится и морочится она с гиперактивным сыном «под мышкой», и все фразы типа: «Сдайте его в интернат и живите спокойно», «У нас для нормальных-то детей нет мест, а у вас -- дебил». Что же остается? Борьба.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10