Здравствуйте Елена Викторовна.
Просим Вас о помощи. Нашей дочери требуется срочная реабилитация. В свои 4 года Наденька не ползает, не сидит, не держит голову,не переворачивается. Диагноз Нади: миеломенингоцеле пояснично-крестцового отдела позвоночника (оперирована 19.05.2011), гидроцефалия (установлен вентрикулоперитонеальный шунт),
синдром Арнольда-Киари II (оперирована 19.05.2011), нижний парапарез, дисфункция тазовых органов, симптоматическая эпилепсия. Время упускать нельзя. Условием для лечения в любом реабилитационном центре является отсутствие приступов в течении минимум полугода. У нас приступы случаются 1-2 раза в неделю. Поэтому нами был выбран метод Гленна Домана, который, мы надеемся позволит нам хоть чем-то помочь Наденьке. По этому методу реабилитация ребёнка проводится на дому, родителями. Но для этого нужно создать определённые условия, то есть оборудовать и утеплить комнату (занятия очень длительные и в основном проводятся на полу). Наша семья находится в тяжёлой финансовой ситуации.Просим Вас помочь в преобретении необходимых материалов. Требуется утеплить полы (электрический тёплый пол - 5200, линолеум - 4500), приобрести пиломатериал и оргалит для строительства горки Домана, стола для проведения паттернинга - 5500, заменить окно - 9500. (всего 24700)
Глен Доман. Это американский доктор-нейрофизиолог (наш современник, ему 92 года исполняется в 2011), который взял на себя задачу лечения, восстановления детей с повреждениями мозга. По итогу он нам известен как автор методики раннего развития здоровых детей. Но это всего лишь надводная часть айсберга, коммерциализация накопанного. Это как продажа витаминов – ведь гораздо прибыльнее, чем продажа лекарств, хотя бы потому, что охват не больные люди, а все люди. Так и обучение чтению по Доману – это просто для охвата, не больные дети, а все дети. Выгодно получилось. Но если начинать разбираться в глубинах того, что его команда наработала – то там есть чему удивиться и поучиться и перенять. ...На сегодняшний день он широко признан, курсы, которые проводит его институт для родителей, полны-переполнены, институт сотрудничает с НАСА, но самое главное: результаты восстановления невосстанавливаемых традиционной медициной детей – впечатляют. И меняют стереотип отношения к этим детям. Опять же сразу скажу - не тотально всех детей и не панацея, но очень многое ему удалось.
Что делать маме-папе ребенка с мозгом не как у всех?? Создавать условия для изменений. Не насиловать природу химической атакой, а предложить мозгу:
... Еще вернусь про роль и место ненормальных в общепринятом смысле людей в обществе. Но сейчас коротко: пытаться силой изменить эту роль и место – пустое. Надо с одной стороны ПРИНЯТЬ как есть, и одновременно ПРЕДЛОЖИТЬ возможности к изменениям.
Что такого хитрого нашел Доман?
Ну, для начала он отделил мухи от котлет. Занимаясь с тяжело больными в моторном и умственном плане детьми, он получил непривычные для этой категории детей результаты. И не побоялся в них поверить. Условно это выглядит так: когда он столкнулся с правильными ответами на вопросы у умственноотсталых в общепринятом смысле детей, он не списал это на случайное тыканье пальцем в правильный ответ – как это делали много-много раз и много-много врачей до него. А поверил, и в последствии доказал, что повреждения мозга и соответственно внешние проявления ненормальности – это одно, а интеллект – совсем другое, совершенно другое, кардинально другое. ... Умственное отставание не имеет никакого отношения к ДЦП, к генетическим диагнозам, типа синдрома Дауна (он просто самый распространенный, но там у генетиков еще 4000 разновидностей), к органическому поражению мозга и ко всему, то там еще бывает как основной диагноз. Несмотря на то, что на практике у большинства детей с перечисленными базовыми диагнозами «уо» как сопутствующий ЕСТЬ – зависимости НЕТУ. Это массовый миф, к сожалению, из докторской среды и выросший. В сухой статистике отчетов института Домана читаем: только 5 процентов от всех детей, имеющих строчку в карточке «умственное отставание» или «необучаемость», на самом деле имеют эту самую отсталость и необучаемость.
Это как с детьми-маугли… Здоровые ребятишки, лишенные человеческого общества, возможности общаться и обучаться, по итогу не развиваются и деградируют. И если их находят годам к семи – уже наверстать не получается, простые обычные человеческие возможности не формируются. Они как правило на двух ногах не могут ходить, про говорить – вообще и речи не идет. Так вот с детьми с первоначальными неврологическими диагнозами - то же самое. Сначала между таким ребенком и миром стоит стена непонимания, его (ребенка) не понимают, расценивают как тупого, контакта между одним человеческим существом и другими – не налаживается. А потом из-за отсутствия контакта - и происходит деградация. И он в ряде случаев становится этим тупым. Ведь он живет в джунглях, как Маугли. Только джунгли человеческие.
Получается, что в наш мир пришел человек, который не воспринимает мир в нашей системе координат. Ну как бы он в своей двоичной системе, а мы – всев своей десятичной. И эти системы счисления слабо согласуются, нужен толмач. А сейчас подумаем: кто из двух людей (из двоичной и из десятичной систем) умнее?? Большой вопрос. Большой. И это не по принадлежности к системе меряется, и только тогда когда эти две системы приведены к общему знаменателю. У меня даже и ответ есть, но не хочу вас расстраивать так сразу… А еще подумаем: какая из этих двух систем будет принята большинством как правильная?? Так и есть! Та, которой пользуется большинство.
Эти люди, изначально попадая в незвучащую и несчитываемую для них систему, обладая прекрасным интеллектом, не могут его проявить. Кто-то за невозможностью перепрыгнуть эту глухую стену – действительно деградирует (помните Маугли?). Кто-то развивается, пользуясь крохами различимых звуков и рассмотренными с большим трудом через салфетку букв на газете, сам, без вашей помощи научается понимать вашу десятичную систему. И вот тут-то он попадает в тяжелейшую ловушку социума. Он понимает себя, он понимает вас, он равен вам по интеллекту, по чувствам и сильно-сильно превосходит вас кое в чем . Но он не обладает инструментарием вашим, не может вам передать, ВЫ его не понимаете, и этого достаточно, чтобы от него отказались еще в роддоме.
...Самое лучшее кресло-тренажер-вертикализатор-конь-качалка для лежачего ребенка – ПОЛ! Лицом вниз! И руки за голову! Ой! Руки за голову – это я загнула, это из телевизора. А на пол и лицом вниз – это не шутка. Это чистая правда и лучшая позиция для лежачего ребенка, как для здоровехонького новорожденного, так и для десятилетнего, если он пока еще лежит. Именно эта позиция (по-английски ее обзывают prone position) – та, в которой должен ребенок находиться большую часть суток. Брать на руки не надолго кормить-помыть-успокоить, и снова на пол лицом вниз. Именно из этой позиции, однажды оттолкнувшись покрепче, ребенок почувствует движение. Свое движение! Но это потом. Именно в этой позиции у ребенка появляются стимулы поднять голову, ну хотя бы чтобы дыхнуть воздуха, если в предыдущий раз голова легла не сильно удобно и дыхнуть трудно. А еще с ростом зрительной компетентности ему, чтобы рассмотреть всякие красОты вокруг (а вы же позаботитесь о том, чтобы вокруг были развешаны всякие красОты), понадобится поднимать голову все чаще и чаще. Смотришь – и держать начнет.
А что он начнет держать, если он лежит в удобной кроватке на спине и смотрит в белый потолок? Он бы может и начал развиваться – да за ради чего? Ради белого потолка? Или ради балдахинчика вашей итальянской кроватки? Смешно. Я бы не стала. То ли дело большие контрастные квадраты и черно-белые картинки, развешанные на стенах на уровне глаз отдыхающего путешественника по полу! Пол, кстати, хорошо бы был как зебра полосатый. Вот тогда красота, тогда понятно чего рассматривать. А еще пол надо гладкий, не холодный, чистый и безопасный. У вас не такой?? Ну тогда это остановка для решения: вы отказываетесь от самого простого и самого развивающего тренажера для своего ребенка или думаете о том, как вам изменить параметры пола.
Еще есть момент: лежащий на полу ребенок – это кому-то странно, а кому-то даже страшно. Для окружающих ребенок на полу – это вроде как брошенный, обездоленный ребенок. А вы – вроде как мать-ехидна. Обычно бабушки сильно против такого поворота в воспитании и выращивании. Я этот психологический момент понимаю. Но еще я понимаю, что никакой психологический момент не выше здравого смысла и будущего моего ребенка. Так что перемещаемся на свой безопасный пол. И там живем в буквальном смысле слова. И когда хотим провести развивающее занятие, то не приковываем бедолагу-обучаемого к обучительному стульчику, а опускаемся к дорогому другу на пол. По сути на вашем энтузиазме вам надо продержаться только до той поры, пока ребенок не поползет сам. По опыту - ползающего ребенка на полу спокойно воспринимают практически все окружающие, в отличие от лежащего. Хотя суть-то одна.
… Я еще могу рассказать про сам мозг, который не растет от специальных препаратов для роста мозга при микроцефалии, и про то КАК он растет при обучении ребенка чтению!! Все просто. Им пользуются - он растет. Стимуляция при базовом неиспользовании или слабом использовании - глупость какая-то. Атавизм. Само отпадает.
Сюда же плюсуйте малые грудные клетки лежачих детей. Их никак не нарастишь и не разработаешь, никакими массажами, если не ДЫШАТЬ. И не надо массажей если достаточно и в верном ритме дышать. Как же все просто.
Функция определяет структуру – это Доман так сказал нам на лекциях. И мне отозвалось. Потому что я себе открыла закон: чем не пользуешься – отвалится как не привязывай к стулу, чем пользуешься – оживает само по себе. Что - то же самое.
Отсюда, могучий вывод: просто научись пользоваться тем, что у тебя в арсенале есть. Просто пользуйся этим много, широко, по-богатому, каждый день по много раз! Оно разовьется и потянет за собой что-то еще пока не проснувшееся. Это ЖИВОЙ закон. Он природный, божий, вселенский. Как кому ближе. Он работает. В отличие от высоконаучных, но порой неживых.
Перечитала… Доман как-то по-другому объяснял… но я уже забыла как, поэтому пришлось на своих пальцах.
Елена Тростникова - цитата:Открыла тему на кураевском форуме (а до сих пор не было!!!)
http://kuraev.ru/smf/index.php?option=c ... c=513255.0
Вынуждены снова обратиться к Вам за помощью. Нашей Наде предстоит пройти курс лечения в Больнице имени Сперанского в отделении нейроурологии. На руках у нас путёвка на 17 июля 2013г. Ложимся туда по поводу дисфункции тазовых органов (в частности, недержания мочи). Лечение бесплатное, но нам требуются средства 20 000 рублей: на оплату ж/д билетов, проживание мамы в больнице (мам детей старше трёх лет там не кормят), впитывающие пелёнки (самостоятельно Надя не какает, приходится делать клизмы каждый день. Постирать пелёнки в больнице нет возможности)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1