Добавлено: 28.05.2006 16:51
Из дневника отца Валерия
22 янв. 04. Сон
Меня судили и проговорили к смерти. Мне страшно. Я отчетливо представляю страх ожидания, ожидание смерти, как мне целятся в затылок.
И там за спиной — какая-то заминка, какой-то разговор о том, что у меня много детей и куда, вроде, куда их подвеать( Тут я ору во сне%
— Да!!! У меня 5 детей и еще восемь, они будут сиротами, куда вы их денете?
И меня не убили.
Я проснулся и долго думал, сон ли это был.
Мне почти никогда не снятся сны.
10 мая 2004 г.
О. Варфоломей уехал на Афон. Мне задание убрать сенокос. Дети вышли, побегали немного, погребли старое сено без всякого энтузиазма, даже когда стали зажигать кучи — выжигать прошлогоднюю траву, я не заметил никакого интереса у них.\, так. Делают постольку, поскольку я их понукаю и подгоняю.
Это весна, вокруг все благоухает, от земли необыкновенные запахи растущей травы с примесью перегноя и аромат дыма. Я не заметил в них восторга от общения с природой. Немного поработали и ушли к м. Параскеве в келью, и проводили там время в бездельи, перебирая вещи — гуманитарную помощь (попросту — перебирали барахло).
Главное — преодолеть этот всеобщий дух приспособленчества. Иисус Христос родился в хлеву! В хлеву! Почему же мы, люди, в большинстве своем вышедшие из деревень, возвращаемся в родные пенаты и делаем брезгливые физиономии и говорим: «Фи… фи… фи… как пахнет навозом!» И я не могу сказать про наших детей словами Некрасова: «В них ясно и крепко сознанье, что всё их спасенье в труде».
Все-таки очень важно определиться, для чего все нужно. Найти твердую опору, упереться и при любых обстоятельствах выруливать, вытягивать канат в свою сторону.
Я не знаю, возможно ли сделать так, чтоб для них труд ради чистой светлой идеи стал радостью, смыслом. Нет, не так я говорю, не так…
Все проще: как. Что в основе. В основе — вот этот хлев. Евангелие же подсказывает, где начало, основа и смысл. А что такое сейчас для нас наше подсобное хозяйство? — это причина конфликта между нами и теми, кто над нами, нами и теми, кого мы воспитываем, т.к. они очень хорошо видят поверх наших голов. И мы для них исполнители, за годы пребывания в гос. учреждении они очень хорошо научились ориентироваться, где, с кем и как. Научились искать, находить, вынюхивать, кто хозяин в доме, кто правит бал, кто заказывает музыку. Вот она, эта азиатчина, в них сильна. Они хозяева своей судьбы, в отличие от домашних детей жизнь гораздо раньше учит их ощущать собственные ноги. И находить способы стоять потверже, чтобы не сбили, и выбирать место. Это мы в 60-е годы пели: «Не созданы мы для легких путей», мы презирали эти пути. Они, эти милые наши дети, этой нашей жизнью созданы для легких путей, и они их ищут и находят.
Таня мне говорит: «Чего ты, сейчас жизнь такая…» Милая Таня, это не значит, что она идеальная и хорошая.
И вот еще что.
Станут ли приемные дети родными нам по духу?
……