Рада, что сайт подошел.
Будем ждать.
17 мая. Не могу умолчать о сегодняшних утренних моих приключениях.
В 6.00 я стартовал в духовную семинарию сдавать зачеты. И так как торопился, решил самой короткой дорогой проехать через Коткишево.
И в конце этой дороги, там где она выходит в центр села, к храму, есть яма. Я был уверен, что на скорости смогу пройти ее, так как такие эпизоды уже были. Но того, что в этой яме вчера буксовал трактор МТЗ и значительно углубил ее, — я не догадывался. Короче говоря, уже посреди ямы с водой, конечно, я вынужден был переключать скорости со 2-й на 1-ю, но рычаг, к моему необычайному удивлению, отвалился и остался у меня в руке. Я однажды был свидетелем такой ситуации и, вспоминая ее, заливаюсь от смеха. Но сегодняшнее событие гораздо смешней, т.к. оно произошло не на дороге, а в самом центре огромной лужи.
Постепенно машина начала тонуть. У меня хватило ума не открывать двери, а проворно выбраться через окно на крышу. Хорошо что я был только в трико и в майке, в подряснике этот трюк был бы невыполним. Но не очень хорошо, потому что холодно. И хорошо, что нет людей (рано еще), но плохо, что самостоятельно со своего острова (необитаемого) я могу выбраться только вплавь. И эта мысль при моей брезгливости показалась мне отвратительной. Но, успокоив себя тем, что с головой нырять пока не придется, разувшись, я спустился в лужу, вышел из нее и пошел искать трактор. Мои односельчане, уже к этому времени проснувшиеся и спешащие по своим делам, провожали меня, грязного, мокрого, лохматого, осуждающими взглядами.
Машину удалось вытащить трактором, но с бо-о-о-льшим трудом. Сейчас, согревшись дома (и ожидая Димитрия Тюляндина, обещавшего дотянуть своим РАФом меня до Неи на лямке) — решил я поделиться с Вами своими необыкновенными впечатлениями.
Только простите, что занял, вероятно, очень много времени своей глупой болтовней.
Еще раз до свидания.
Любящий Вас о. Валерий.
23 янв. 04 г.
Поповские дети? Крестьянские дети?
Случайно о. Варфоломей обронил фразу: «Именно поповские дети были самыми прилежными атеистами, гонителями». Что это? 1) Плоды просвещения? 2) Может, это не совсем правильная информация?
И 3). Мы взяли из интерната 8 мальчиков, но только 4 — Миша, Леша, Юра, Коля — воспитывались нами в нашей семье, живущей только крестьянским трудом 7 лет. По материальным и бытовым причинам другие четверо подростков — Мотя, Слава, Миша, Ваня — воспитывались в д. Великово в скиту под наблюдением о. Варфоломея и м. Параскевы полгода. В результате этого невольного эксперимента между этими двумя группами мы не можем не замечать разницы, несмотря на наше огромное уважение к о. Варфоломею и м. Параскеве.
Безусловно, дети из Великово лучше читают молитвы на церковнославянском, лучше пономарят, любят много времени проводить в разговорах, вникать в дела взрослых. Приходят из школы и сразу заняты поиском каких-то развлечений (компьютер или еще что-то), или просто валяются на кроватях и т.д. Очевидно, что домашние обязанности, работа по дому, в хлеву и т.д. им неинтересны и необязательны! Если и удается заставить их обслуживать себя, то делается это без души (чтобы отвязались). Их трудно заставить выполнять требования взрослых. Целыми днями мы твердим им: «Помой руки! Надень тапочки! Не грызи ногти!» и т.д. и натыкаемся на их упорное сопротивление, доводящее нас до полного изнеможения.
28 января 04 г.
Семья? Приемные дети? Они же не из пансиона благородных девиц. Они пришли к нам из интерната — вместе со всей своей флорой и фауной. С огромными лимфоузлами, худосочные, постоянно грызущие ногти и прочие предметы. А мы что — смотрели их истории болезни? Откуда мы знаем, что они нам принесли в подарок? А у нас все общее, они и на кухне, и моют и готовят… у нас с ними места общего пользования одни, и пользуются они всем этим так, как привыкли в интернате, и совсем не так, как нам хочется. Вот он грызет ногти… нет, он не грызет ногти, он их кушает, Естественно, что у него волчий аппетит и ест он много и очень много, «сохраняя» при этом необыкновенную худобу, бледность и низкий рост.
Их 8 человек, нас двое — и еще двое, двое на нейтральной полосе (как цветы — необычайной красоты).
А может быть, у нас просто приснопамятная «коммуналочка»? Где туберкулязник и уголовник вместе с профессором шизофреником, а проститутка пролетарка вместе с бывшей гимназисткой дворянкой…
….
«В одну телегу впречь не можно коня и трепетную лань».
Нет! Просто я патологически брезгливый. Я же долго, очень долго не причащался потому, что из одной ложечки и кружечки с увечными сопливыми больными и вонючими не хочется. Прости мне грех этот, Господи!
Дети
Таня дежурит по кухне эту неделю. Дети пришли из школы — Коля, Леша, Юра. Они понимают, что это самое трудное и ответственное послушание, и стараются облегчить Танину «участь». Коля сам моет посуду после еды (никто его не просил), и он это не любит. Убирают со стола за собой. «Не надо Вам дежурить по кухне, у Вас и так много дел, тетя Таня».
Великий пост
Первые два дня до причастия было что-то ужасное, я ругал детей и ненавидел их за всякие большие и малые проступки, я был в них разочарован. Особенно ярость и злость у меня проявились к своим Даше и Ване. О. Варфоломей благословил детей кушать молочную пищу. Все время спрашивают: «Тетя Таня, разве вы не будете кушать творог, сыр, молоко и т.д.»?
Вчера закупили на месяц продукты, чего только не набрали (фрукты всякие, сыр, сгущенка и т.д.)
Приехали из Неи, все дружною толпою разгрузили, и несли на кухню. Я запер машину и пошел на кухню смотреть. По мере продвижения к кухне чувствую, что настроение мое ухудшается. Предвкушаю, что там сейчас крутая ревизия всего, попытки дележа и т.д. Но чудо! На кухне никого, гора всяких-разных вкусных и привлекательных и прочих вещей — и никого! — все заняты своими делами!! Вот тебе и дети «батора», храни их Господи!
(получено 6 июня)
Здравствуйте, дорогие...!
Понимаю, что надоел уже своей писаниной. Но каждый день приносит нечаянные (а может чаянные) радости, которыми очень хочется поделиться. А Вы единственные мои собеседники и наставники (к сожалению, главным образом заочные).
Великолепно наши дети заканчивают учебный год.
И за суетой бытовой вдруг сожмется сердце и заноет. Какие, в сущности, они беззащитные, одинокие, стесненные, стеснительные. Приласкаешь, погладишь по головке — сжимаются, настороженно ожидая подвоха и обмана. Нет! Не потому, что лично мне не доверяют (а было ведь, я обижался: «Ну как так, я всей душой, а они отворачиваются»). Таня объяснила: «Не обижайся, представь, этим ребятам эти твои эмоции непонятны, потому что незнакомы».
Пришла Ольга и плачет. Рассказывает. Женю ее отправляют в школу для умственно отсталых, т.к. она совершенно не способна к обучению. Вызвали в Нею на комиссию. Таких детей — целый класс собрали с родителями бомжацкого вида (со всеми атрибутами: грязь, запах и прочее). Дети дикие, побитые, затравленные… Ребенка в охапку и срочно покинула это сборище, несмотря на грозные возгласы работников ГорОНО. Пришла к нам. Тане говорит: «Сколько раз все хотела бросить, работать и жить спокойно. Никогда бы себе этого не простила!»
....
Музыканты наши (6 чел.) сдали очень трудные экзамены все на 4. Художники принесли охапки рисунков и акварелей и оценок (четверок немного, в основном пятерки). И это при всей неурядице и нервотрепке преодоления гнета «менеджеров». При нехватке денег и отсутствии транспорта. При том что у всех, почти, ребят в личных делах диагнозы специалистов: снижение интеллекта, поражение ЦНС и т.д. И надо видеть, как трепетно и наивно дети переживают радость своих достижений, своего утверждения в этой жизни.
Несмотря на пиковое или предпиковое время, из Москвы мы выехали без всяких особенностей. причем кратчайшим путем через центр. И на выезде попали в очень мощную пробку. До Костромы доехали замечательно, благодаря автомобилю, к которому мы, т.е. я, постепенно приспособился. Автомобиль — замечательный и ему предстоят великие дела в нашей Михалевской эпопее. И каждый раз садясь за руль этой машины, я с благоговением и сокрушением буду думать о людях, вложивших в это дело (в ремонт, наладку и регулировку машины) свои силы, душу, доброту и теплоту сердечную. И каждый раз благодарить Бога, и просить о здравии и благополучии о вас, об Андрее, Вагане и всех людях, участвующих в большом и нужном деле. К слову скажу, что отношение у детей к машине тоже очень благоговейное, на следующий день они гурьбой мыли и пылесосили и ухаживали за машиной, сами. по своей инициативе. А ведь я знаю, что это не является их любимым занятием.
В Костроме нас ждал Андрей, и всей семьей они поехали к нам крестить своего новорожденного сыночка — Арсения (они его назвали так под впечатлением книги «Отец Арсений», которую Андрей постоянно читает, цитирует и везде возит с собой).
Домой приехали глубокой ночью (в 4 часа). Но никто не спал: ждали, разогревали ужин, многократно заворачивали кастрюлю с картошкой в теплые вещи (чтобы не остыла).
....
Из Москвы, от Светы, мы привезли детям очень много хороших и полезных вещей. Нас удивило большое количество всего необходимого для ребенка (для мальчика до 1 года), мы были потрясены и удивлены, каким образом Света могла приготовить всё это?! Ведь она не могла знать ничего о новорожденном Арсике.
...
…По поводу цитаты из Сашиной статьи. Там: «А собственный “природный” жигуль о. Валерия разбит в последний год вусмерть». Ну, он не разбит, так как мы бережно и довольно аккуратно ездим. Он просто «заезжен», так как из-за безденежья не было возможности менять вышедшие из строя детали, а это дает цепную реакцию при постоянной эксплуатации.
Транспорт в нашей ситуации очень важен. Водителей: Аня, Матвей, Дима, я — достаточно, чтоб возить прихожан в Михали.
Мне хочется ответить почтенной Олесе: я, к сожалению не знаю, кто такой Билл Гейтс, но я преклоняюсь и всю сознательную жизнь люблю святого отца Серафима Саровского: «Радость моя, стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся»,— говорил он.
И антитеза «либо хороший — либо богатый» — это не у нас в России, это у них в совдепии так поделили на классы (разделяй и властвуй). И особенно страшно прокатилось это по нашей русской деревне, хранительнице традиций и веры Христовой… Как не заметить, что проповедуется и насаждается порочная идея, принесшая столько беды людям, земле, хозяйству? Нам здесь в деревне до боли очевиден абсурд реанимации колхоза на фоне повсеместного умирания этих монстров, искусственно изобретенных уходящим (теперь) режимом. (Ради Господа прости меня, просто это очень болезненно все).
О простой и четкой программе. По слову Священного писания Господь говорит нам: «Моя земля, вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев. 25, 23).
Ценность земли ни в коем случае не ограничивается экономическими критериями. Возделывание и хранение земли — это прямая заповедь Творца — человеку, Божественный дар людям. Труд на земле — испытание, преображение и воспитание человека. Это полигон, на котором испытывается выполнение заповедей Божьих по существу. И еще, труд на земле то же самое, что молитва. И если мы молимся для того, чтоб иметь от этого что-то, какой-то эффект, я думаю это неправильно... но это другой и очень большой разговор.
История России показывает, что крестьянство это не только работа на земле, это хранение традиций, здоровья нации и христианства. Такова основа.
Собственно простая и четкая программа - не только в том, чтоб войти в воду перекрестившись, а в том, чтоб «влезть в воду и ловить рыбу» собственными руками, и если найдутся соучастники, помогающие обрести снасти, то улов будет гораздо успешнее и он будет полезен всем. Таков промысел Божий. И не зная броду, нам нельзя лезть в воду, т.к. утонем.
ЖИВОТНОВОДСТВО.
Имеем: а) отдельное (и довольно отдаленное от населенных пунктов) хуторское проживание;
б) огороженное пастбище 2 га у дома, с водоемом; перспективы расширения пастбища за счет брошенных вокруг пустующих площадей — неограниченны (точнее. в десятки или даже в сотни раз);
в) 8-летний опыт проживания нашей семьи (с четырьмя детьми) только за счет сельхоздеятельности, основа которой — молочное и мясное животноводство (продажа молока, творога, сметаны, мяса);
г) трехлетний опыт содержания крупного рогатого скота в условиях приемной семьи показал производство мяса в среднем 300 кг в год, молока 15–20 литров в день от двух коров костромской породы. В настоящее время 2 коровы и бык (вес около 600 кг).
Огород 20 соток. Картофельное поле 30 соток. Лошади две. Все это уже реально существующее хозяйство, благодаря которому отчасти и нам удается реально сущесьтвовать. Причем сохранить это хозяйство нам удалось в крайне неблагоприятных, невыгодных условиях, на фоне скрытого и явного неодобрения и противодействия со всех сторон (и властей и колхоза и сельсовета… ) Безусловно, что при благоприятных условиях от двух наших коров мы сможем в среднем получать до 40 литров молока и 20-30 литров продавать ежедневно, и зарабатывать почти столько, сколько нам сейчас государство платит на содержание нас всех!
Перспективы: к зиме коровы должны отелиться. Диме с Олей родители пожертвуют взрослую телочку чистой костромской породы. Бычок наш очень хорош (племенной). Все условия для селекции. Своими силами мы расширили хлев. Все ребята умеют доить коров (научились сами — доили теленку). Но стерильное молоко надаиваю только я и мать Татьяна. Нужен доильный аппарат. Он недорогой, но нам не купить.
Мы в совершенстве освоили производство творога, сметаны и масла за годы крестьянствования в Солтанове. Но для полупромышленного производства этой продукции нужны сепаратор и маслобойка. Нея небольшой город. Проблемы сбыта для нас не существует, так как наши мясо-молочные продукты очень высоко себя зарекомендовали и сейчас еще часто спрашивают, не продаем ли мы молочные продукты, так как не всегда можно купить молоко, которое в жару стоит в комнате по 5 дней и не прокисает…
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1