Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или ОБДЖ

Сообщение Елена Тростникова » 22.02.2010 11:26

В минуту жизни трудную мне всегда помогает начало послания ап. Иакова (да и все послание). И когда кто скорбит, я его рекомендую...
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение наталья соловьева » 10.12.2010 12:44

Бывает так, что у человека, когда он делает какое-то дело, нет радости.

Это про меня сейчас. Не то чтобы было тяжело, но как-то именно безрадостно. Сделаешь какую-то мелочь, а слышишь такой поток благодарностей, что стыдно. Даже кажется что и молиться искренне не могу.

Что делать?
Храни Господь!
Аватар пользователя
наталья соловьева
Сотрудник
 
Сообщений: 815
Зарегистрирован: 12.11.2010 21:41
Откуда: Москва

Сообщение Елена Тростникова » 10.12.2010 22:12

Ох, смотрю тупо на Вашу запись, Наташа, и ответить нечего... Сама в каком-то смысле такая же :sad:
Я-таки думаю, что это просто уныние - наиболее частая у меня из восьми главных страстей. То есть лень духовная. Принимиает разные формы.
навскидку - (а) терпеть (и себя терпеть такую) и (б) благодарить (это вообще универсальное средство от всех духовных недугов.
Но это так, "вообще", а по-настоящему, "в точку" я ничего посоветовать не умею.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Тростникова » 16.12.2010 20:18

Вот, чудесная матушка из ЖЖ, anaregina
Одни негодуют, как можно в смутные дни думать о чем-то еще, кроме смуты. Дышат презрением к тем, кто хоть слово скажет не о драках, убийствах, авариях, коррупции... Даже если это слово в постинге - евангельская цитата.
Другие лениво перевернулись с боку на бок, отхлебнули пива и продолжили про то, как они сегодня покушали, сходили по магазинам и сейчас выложат фоты домашнего животного системы кот. А отнятые и разобранные на органы дети - это, мол, нас не касается.
Я, наверное, много лет была среди первых.
А сейчас я "на обочине". Но восхищена - третьими.
Третьи - они дивные люди. Прочитав о бомжах, они не жмут/не только жмут на кнопку "перепост", но наливают в термос щей и идут к ближайшим гаражам в поисках тех самых бомжей. Читая о брошенных стариках, они не оставляют/не только оставляют в комментах слово "ужас!!!", но выходят в подъезд и стучатся к вредной одинокой старушенции напротив, вчера опрокинувшей тарелку с тухлой фасолью из окна на капот их машины : "Как вы себя чувствуете? Я тут в аптеку собрался, что вам захватить?" Ну, приврал, что собрался, на самом деле он помогать жене укладывать пятую дочку собирался, но старушка милостиво просовывает под дверь список с пятнадцатью наименованиями, уважим человека. А по френд-ленте так и кажется, что он сейчас высунет голову из экрана и спросит: "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?" Он/она радостно показывают, какой они сготовили салат, какого сшили жирафа или какие связали пинетки. Они не расскажут, что ночами навязали еще таких пинеток для Дома малютки или сшили еще тридцать таких жирафов и подарят их многодетным семьям. Промолчат. Они искренне не поняли бы наших восторгов: а что тут такого? а как же иначе? Подарив тепло своей души супругу и детям, позвонив родителям и двоюродным бабушкам, оказав помощь соседке, не умеющему писать сочинения сыну племянницы и захромавшему дворовому щенку, они тихо молятся, отключаясь в изнеможении на "не уже ли мне одр сей гроб будет". И этой молитвой движется мир. Люди, которым он звонил, улыбался и помогал, вряд ли знают, что для них сделали эти взгляды, слова и улыбки. Но если завтра этих слов вдруг не будет - они поймут. Они поймут, что без них практически не выжить.
Эти люди не ищут натужный ПАЗИТИФФ и не считают, что надо жить проЩЩе. Они вообще не "теоретизируют" ни своей жизни, ни своей персоны, не придумывают новых "philosophie de vie". Они просто есть, и как это важно!
Среди моих ЖЖ- френдов много таких людей. Это милость Божия для меня.
Люди мои дорогие! Пусть в моей ленте в эти дни будет побольше жирафов и мишек, тряпичных матрешек и пластилиновых зайцев, рассказов о том, как Машка сделала первый шаг, а Гришка выбил первый зуб в первой драке, - совочек с ведерком, как известно, вообще оружие грозное.... И я сама во весь голос буду убеждать тех первых - что презирают и о политике - что это не "отвлечение" от битвы за добро, а, собственно, и есть искомое добро. А вторые, что с пивом и котами, и сами потихоньку подтянутся, как в холод к печке.
Я люблю вас, люди, родненькие. Времена - они всегда смутные. Держитесь, с нами Бог. А «единственный способ к познанию Бога есть доброта». (Св. прп. Антоний Великий)
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Тростникова » 23.12.2010 14:03

Умерла Вера Миллионщикова, директор 1-го Московского хосписа. Замечательная женщина, Царствие ей небесное! О ней материалы, в т. ч. на Православии.ру:
http://www.pravmir.ru/vera-millionshhikova-glavnoe-c/

Приведу оттуда ее слова "по теме"

Никогда не ищите благодарности от того, кому что-то дали. Благодарность придет с другой стороны. Мое глубокое убеждение состоит в том, что добро должно идти куда-то, а приходить — отовсюду.

С чужими всегда проще быть доброй.

Когда на работе постоянно сталкиваешься со смертью, жизнь становится созерцательней. Утром просыпаешься – слава Богу, день прошел, ложишься спать, тоже слава Богу.

Что бы вы хотели пожелать молодым людям?

- Я всегда спрашиваю студентов Ирины Васильевны Силуяновой, когда они последний раз целовали маму или обнимали бабушку? Это нужно всем. Уходя из дома, поцелуйте, обнимите всех родственников; “и каждый раз навек прощайтесь…”. Не передавайте зло. Вас толкнули в метро – не сердитесь, простите этого человека, у него, видимо, большие неприятности. Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами. Вы можете работать в хосписе, в детском учреждении, в банке, но, пожалуйста, оставайтесь людьми
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Тростникова » 23.12.2010 14:56

А вот еще там же, на "Православии.ру" нашла прекрасные слова К. К. Победоносцева - так близко, даже по звучанию, к знаменитому слову о малых делах о. Иоанна крестьянкина!
Милый мой друг Лизанька! Истина в любви, конечно. Но многие думают, что истина в любви к дальнему. Любовь к дальнему — не любовь. Если бы каждый любил своего ближнего, настоящего ближнего, находящегося действительно около него, то любовь к дальнему не была бы нужна. Так и в делах: дальние и большие дела — не дела вовсе. И настоящие дела — ближние, малые, незаметные. Подвиг всегда незаметен. Подвиг не в позе, а в самопожертвовании, в скромности...

Лизанька - Лиза Пиленко, будущая мать Мария Скобцова; время вопрошения "Что есть истина?" - 1905 год.
http://www.pravmir.ru/mat-mariya-skobcova-goryachee/
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или

Сообщение Елена Тростникова » 19.10.2011 20:07

Священномученик Иларион (Троицкий)
ОБ УВЕСЕЛИТЕЛЬНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ


Увеселительная благотворительность становится у нас явлением обычным. Постоянно устраиваются концерты, спектакли, бал-базары то в пользу недостаточных учеников и учениц, то в пользу голодающих. На афише обычно красуется: после спектакля танцы до 3-х или до 4-х часов ночи, конфетти, серпантин, летучая почта. С весны 1911 года появился новый вид увеселительной благотворительности, так называемый «Праздник белого цветка». Дело поставлено широко; устраиваются чуть ли не конгрессы учредителей этого нового благотворительного увеселения. На местах праздник этот проходит довольно весело. В газетах мелькают сообщения вроде нижеследующего:
«Устроители празднества белого цветка закончили свой праздник грандиозным ужином в павильоне и кафе-шантане благородного (?) собрания с речами, тостами и криками “ура"» (Колокол, 29 июня, №1574, телеграмма из Кишинева).
Очень хорошо! И чахоточным помогли, и сами в кафе-шантанах повеселились! Как, оказывается, легко доброе дело-то сделать!
А иногда благотворительность бывает и еще более интересной и веселой. Особенно ярко и сочно описана эта благотворительность у одного из выдающихся современных итальянских писателей. В конце обеда в одном блестящем аристократическом кружке римской знати вспоминают о недавно бывшем благотворительном базаре (о веселых вещах ведь обычно вспоминают в конце обеда!). Вот эта бесподобная сценка.
— Кстати, Ферентино уже объявила о новом благотворительном базаре на Крещенье,— сказал барон д'Изола.— Вы еще не знаете об этом?
— Я одна из устроительниц,— сказала Елена Мути.
— Вы драгоценная устроительница,— сказал дон Филиппо дель Монте, человек лет сорока, почти совсем лысый, автор тонких эпиграмм.— На майском базаре вы собрали груды золота.
— Ах, майский базар! Там все с ума сошли! — воскликнула маркиза д'Ателета.
Пока лакей разливал замороженное шампанское, она прибавила:
— Помнишь, Елена, наши столы были рядом!
— Пять золотых за глоток, пять золотых за кусок! — начал кричать дон Филиппо дель Монте, подражая голосом балаганному зазывателю.
Елена и маркиза засмеялись.
— Правда! Ведь вы, Филиппо, зазывали покупателей! — сказала донна Франческа.— Как жаль, что ты не был тогда на базаре, Андреа! За пять золотых ты бы мог съесть какой-нибудь фрукт, укушенный раньше мною, а за другие пять золотых Елена напоила бы тебя шампанским из своей ладони.
— Какой скандал! — проговорила баронесса д'Изола с выражением ужаса.
— Ах, Мери! А разве ты не брала по золотому за папиросу, закуренную тобой и довольно мокрую? — заметила донна Франческа, не переставая смеяться.
— А я видел еще лучше,— прибавил дон Филиппо.— Леонето Ланца получил от графини Лукколи, уж не знаю за какую цену, сигару, которую она перед тем подержала под мышкой.
— Какой ужас! — снова комично прервала маленькая баронесса.
— Всякое дело благотворительности свято, — наставительно заметила маркиза. — Я, откусывая фрукты, набрала около двухсот золотых.
— А вы? — спросил Андреа Елену, стараясь рассмеяться. — А вы с вашим «телесным кубком»?
— Я собрала двести семьдесят золотых... Цена глотка шампанского ведь дошла до десяти луидоров, понимаете? — сказала Елена.— А под конец безумный Галеаццо Сечинаро предложил мне пятьсот лир за то, чтобы я вытерла руки об его русую бороду...
— И вы согласились? — спросил Андреа герцогиню.
— Я принесла мои руки в жертву благотворительности,— ответила она,— и собрала лишних двадцать пять луидоров .

(Габриэле д’Аннуцо. Собрание сочинений. Т.5. Наслаждение. Пер. Е. Лотковой Изд.Шиповник. СПб. С. 55–57.)
Не правда ли, читатель,— недурная картинка благотворительного базара! Что вы о ней думаете?

* * *

А вот как рассуждает об увеселительной благотворительности русский мужичок Антон.
В 1856 году была напечатана комедия в двух действиях, с прологом, под заглавием: «Князь Луповицкий, или Приезд в деревню». Автор — Константин Сергеевич Аксаков, этот «Белинский славянофильства». Мало кто эту комедию знает теперь, а в ней поучительного очень много. Князь Луповицкий жил в Париже и надумал «привить просвещение европейское дикому и необразованному народу русскому», пересоздать этот народ «в отношении религиозном, нравственном, общественном и художественном». Приехав в деревню, князь ведет беседу со старостой. Вот отрывок из этой беседы.
Луповицкий: Теперь о другом. (Смотрит в бумажку) Что, делаете ли вы добро?
Староста: Случается, батюшка, подаем.
Луповицкий: Подаете нищим, это хорошо; но ведь не всякой подает?
Староста: Как, батюшка, нищему не подать? Ну а если кто не захочет, тот уж сам себе худо делает.
Луповицкий: Да ведь может случиться, что кто-нибудь не подает? Скажи, может случиться?
Староста: Может статься.
Луповицкий: Ну, так я вот что придумал. Вы устройте у себя благотворительный хоровод.
Староста: Как, ваше сиятельство?
Луповицкий: Благотворительный хоровод.
Староста: Что же это будет такое?
Луповицкий: А вот что. Когда у вас соберутся для хоровода, каждый, кто захочет участвовать, даст по копейке или по полушке в общую сумму, для бедных; а потом эти деньги и будет раздавать нищим, настоящим нищим, тот, кого хоть я назначу. А? Хорошо?
Староста: Умные твои речи, батюшка. Только вот что: у нас есть в церкви кружка для бедных. Хоровод-то, веселье-то зачем?
Луповицкий: А веселье для того, чтобы охотнее дали; иной бы, может быть, без этой причины и не подал, а для веселья подаст.
Староста: Стало, батюшка, человек уж тут не для Бога, а для своей потехи нищему подает. Где уж тут доброе-то дело будет? Для души-то что?
Луповицкий: Положим, доброго дела собственно нет; для души, как ты выражаешься, нет; да все же польза.
Староста: Уж коли, батюшка, в таком деле святом, что нищему подать, для души ничего не будет, так уж тут какая польза, тут вред, да и какой. Ведь, как нищего увидишь, и вздохнешь, и подумаешь, что вот-де нищая братья, да и подашь; так оно для души много. А тут что это будет? Гам, веселье. Что, дескать, вам о нищей братии думать; знай веселись, да себя тешь: вот тебе и доброе дело сделал.
Луповицкий: Но польза, мой любезный Антон, польза!
Староста: Так, батюшка, да польза-то эта со вредом душе нашей; так что в ней толку-то, в пользе? Доброе дело будет без добра. Да позволь тебe сказать, батюшка: ты видел ли, как мы милостыню подаем? Кто принял — перекрестится, кто подал — перекрестится. Да вот, взгляни, батюшка, в окошко. (Подходит, и с ним Луповицкий, к окну.) Видишь, нищий подошел к избе; видишь, нищий крестится; видишь, и в избе крестятся, благодарят, что сподобил Господь нищему подать.
Луповицкий: Il n'est pas bete, cet homme*. [Он не дурак, этот человек (фр.)]
Староста: Да позволь тебе доложить: ведь Богу бы можно было и всех нищих обогатить; пользу-то Он может послать им не по-нашему; так что ж они все ходят, да просят? Не денег ведь только, батюшка, они просят, а чтоб мы душою воздохнули, да подали нищей братии, для Бога; вот оно, батюшка, что.
Луповицкий: Ты умно говоришь.
Староста: По-мужицки, батюшка. Еще, батюшка, сказано: кто нищему подает, Богу подает; как же я, батюшка, в хороводе-то горло распустив, Богу подам? И милостыня у нас святая зовется; а тут какая будет святая милостыня — для своей потехи гам да пляс? Нет, батюшка, послушай моих неразумных речей; не делай этого, ты народ соблазнять будешь; оно, батюшка, дело худое. Пусть добро добром и будет, а с потехой его не мешай.
Луповицкий: Je suis battu, tout а fait**. [Я погиб совсем (фр.)] Ну, мой Антон, ты рассуждаешь так умно... к тому же я принуждать вас не намерен, стало быть, делайте, как хотите. …Антон, ты где учился?
Староста: Нигде, батюшка.
Луповицкий: Грамоте умеешь?
Староста: Умею, батюшка.
Луповицкий: Что ты читал?
Староста: Церковные книги, батюшка.
Луповицкий: Церковные?
Староста: Церковные.
Луповицкий: А!..


* * *

А ведь, пожалуй, Антон по церковным книгам лучше обучился, чем князь в Париже!

Esse Homo
В увеселениях безвредных
Спектаклей, балов, лотерей
Весь год я тешил в пользу бедных
Себя, жену и дочерей.

Для братий сирых и убогих
Я вовсе выбился из сил:
Я хлопотал для хромоногих,
Я для голодных пил и ел,

Рядился я для обнаженных,
Для нищих сделался купцом,
Для погорелых, разоренных
Отделал заново свой дом.

Моих малюток кучу
Я человечеству обрек
Плясала Машенька качучу,
Давила полькою Сашок.

К несчастным детям без приюта
Питая жалость с ранних лет,
Занемогла моя Анюта
С базарных фруктов и конфект.

Я для слепых пошел в картины
И отличился как актер,
Я для глухих пел каватины,
Я для калек катался с гор.

Ведь мы не варвары, не турки...
Кто слезы отереть не рад?
Ну, как не проплясать мазурки,
Когда страдает меньший брат?

Во всем прогресс по воле неба,
Закон развития во всем;
Людей без крова и без хлеба
Все больше будет с каждым днем,

И с большей жаждой дней прекрасных
Пойду, храня священный жар,
Опять на все я за несчастных:
На бал, на раут, на базар.
Н. Павлова

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Человек милосердый благотворит душе своей (Притч. 11, 17). Милосердый будет благословляем (Притч. 22, 9). Будьте... братолюбивы, милосерды (1 Пет. 3, 8).

Ну, как не поплясать мазурки,
Когда страдает меньший брат?
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или

Сообщение Галина » 19.10.2011 20:28

Луповицкий - цитата:кто нищему подает, Богу подает; как же я, батюшка, в хороводе-то горло распустив, Богу подам? И милостыня у нас святая зовется; а тут какая будет святая милостыня — для своей потехи гам да пляс? Нет, батюшка, послушай моих неразумных речей; не делай этого, ты народ соблазнять будешь; оно, батюшка, дело худое. Пусть добро добром и будет, а с потехой его не мешай.
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или

Сообщение Елена Тростникова » 19.10.2011 20:57

Да ну, у меня реально что-то сердце от этого разболелось. Мы обычно не замечаем, что привычные вущи страшны; да вдруг иногда и пробьет...
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или

Сообщение Елена Тростникова » 23.11.2012 18:07

Не о духовной безопасности (но и о ней тоже)

На портале "Православие и мир" неплохая публикация на тему. Я дам ссылку, но на всякий случай и текст воспроизведу.
http://www.pravmir.ru/5-pravil-proverki ... -perepost/

5 правил проверки просьбы о помощи перед тем, как нажать «ПЕРЕПОСТ!»


Просьб о помощи в сети немыслимое множество, а обычным способом их размножения является вирусное распространение, когда люди сами, не за деньги и не ради выгоды, републикуют тот или иной текст, картинки, видео по много раз, стараясь показать его максимально числу абонентов.

Дело, само по себе, хорошее: если информацию не распространять, то её мало кто увидит, и помощи будет куда меньше. С другой стороны, точно таким же образом распространятся реклама, мошеннические объявления, глупые шутки и социальные эксперименты. В социальной сети появляется трогательная фотография младенца, месяц от роду: «от него отказались родители, мальчик здоров». Шквал перепостов и десятки звонков в опеку с вопросом о том, как усыновить малыша (кстати, по телефону опека никогда не дает справок по конкретным детям). Думаете, мальчика усыновили? Нет, и хуже того – после такого количества звонков опека закрыла сайт о семейном устройстве детей.

Да, все хотели как лучше, но человек, разместивший фотографию ребенка, не подумал о том, что любая подобная информация должна быть согласована с опекой.
Правила грамотного перепоста


Каждый день мы видим сотни объявлений – нужны деньги, доноры с редкой группой крови, новые хозяева для собак и кошек, разыскиваются пропавшие люди. Некоторые просят «только перепостить», а уж после перепостов на нуждающихся немедленно обрушатся сами собой потоки денег из социальных сетей. Как отличить правду от лжи, как сориентироваться в этом море просьб, чтобы помочь, а не навредить?

1. Прочитай и п_о_д_у_м_а_й

До того, как сделать перепост, просьбу о помощи надо прочитать. Как ни странно, но делают это далеко не все – огромное количество людей распространяет просьбы автоматически, «не включая голову». Потому ли, что информация исходит от проверенных людей (которые тоже могут ошибиться), по причине ли горячей любви к перепостингу как таковому или природной несдержанности – но ситуации, когда человек сначала распространил, а потом прочитал, что он собственно сообщил urbi et orbi, довольно обычны.

Чтение позволяет отсеять явный шлак и неадекват – скажем, просьбы о помощи, в которых не указано, как эту помощь оказать, или откровенно странные, в которых просят денег на издание тиража патриотической прозы или лечение ребенка в Южной Америке по методам местных шаманов.

Внимательного прочтения текста иногда достаточно для того, чтобы увидеть грубое мошенничество. Что-то в тексте может насторожить, за что-то «глаз зацепится», например – явное несовпадение возраста. Помню просьбу о помощи мальчику, к которой была приложена фотография девочки – в платье и с бантиком. Тексты без конкретики, в которых не указан диагноз больного, место лечения и его стоимость можно отметать сразу, как не заслуживающие доверия. Не копируйте тексты без документов, с нечитаемыми, устаревшими документами, или с документами, копии которых порезаны фоторедакторами, особенно, если убраны даты.

Текст полезно прочитать несколько раз, чтобы улеглись эмоции, и можно было обратить внимание на мелочи.

2. Оцени актуальность и проверь

Обратите внимание на дату исходного поста, прочитайте комментарии к записи. Актуальна ли информация сейчас? Может быть, пропавший человек уже нашелся, щенка отдали, а доноров с редкой группой крови уже имеется достаточное количество. Недавно в соцсетях поднялась волна протеста против закрытия центра реабилитации для инвалидов, и только через несколько дней стало понятно, что центр работает, а проблема с возможным закрытием была решена почти год назад.

Просьбам типа «Поставь лайк, и фейсбук перечислит Ване один доллар» не верьте, это обман! Фейсбук ничего не перечисляет, а для таких объявлений часто используются фотографии уже умерших людей. Подробнее

Следующий шаг, который надо сделать до перепоста – это проверить то, что предлагают распространить. И начинать надо с простой проверки поисковиком текста. Вбить в Гугл фамилию и диагноз, а в Яндекс – кусок из предлагаемого к распространению обращения, и посмотреть, что получится. Может оказаться, что пациент уже умер, а помощь ему собирали много лет назад. Или что собирали другому ребенку, но с тем же слово в слово текстом – перед вами явный случай так называемого вранья. Причем вранья ленивого и скучного.

Более технически продвинутые могут попробовать поискать фото ребенка через сервисы, которые ищут по картинке, типа tineye. Это далеко не всегда работает, но иногда дает неожиданные результаты.

3. История болезни и лечения


Полезно посмотреть другие просьбы о помощи с тем же диагнозом – а не окажется ли, что ваш подопечный – единственный, кто с таким диагнозом собирает средства в эту клинику. Это не обязательно является признаком мошенничества, но должно заставить насторожиться.

Далее наступает этап анализа документов. Не будучи медиком, сложно оценить адекватность запроса, но кое-что понять можно. Во-первых, довольно обычное для мошенников дело, когда на абы какие бланки ставятся абы какие печати и в результате название медучреждения не совпадает на одном и другом. Кстати, это и для попрошаек в метро – обычная практика. Во-вторых, когда выписка «онкологическому больному» дается на бланке сердечно-сосудистого центра – это несколько снижает доверие. Неправильная медицинская терминология – тоже говорящий признак. Ну не используется в официальных врачебных документах слово «рак»! «Онкология» – название медицинского направления, конкретные диагнозы звучат иначе.

С помощью поисковика элементарно проверяется сам факт существования лечебного учреждения, правильность реквизитов, специализация и так далее. Минимального знания английского языка довольно для проверки сведений о зарубежных клиниках. Далее. Если медицинские документы выданы в провинции, а сбор объявлен на заграничное лечение, то стоит задать вопрос – почему пациента не направили сначала в отечественные профильные клиники.

Также проверке надо подвергать страницу в соцсетях или на форуме или сайт, на котором размещается информация о сборе средств. Кто создал эту страницу, кто ее поддерживает? Как он связан с тем, кому нужна помощь? Какова отчетность и вызывает ли она доверие? Насколько она подробна и подтверждена ли хоть какими-то копиями документов или скриншотами? Как часто появляются новости и насколько они правдоподобны? Насколько администрация группы идет на контакт и какая в группе помощи атмосфера – если там нервозно и ругань, удаление сообщений и обиды, то лучше не связываться. Если с администрацией группы, самим просящим помощи или его представителями невозможно связаться, это также серьезный повод задуматься о природе предлагаемого сбора.

Важный вопрос – обращались ли сборщики средств в фонды и в какие именно? Что им в фондах ответили? А если причины отказа из фонда непонятны – всегда можно позвонить и уточнить, почему фонд не взялся за тот или иной случай. На такие вопросы, как правило, отвечают достаточно быстро и чётко.

Если вы не уверены, что в состоянии сами проанализировать документы

– помогите человеку найти фонд, который бы помог ему собирать деньги. Фонд сможет проверить всю информацию и точно обладает большими возможностями по сбору денег. И чем прозрачнее будет схема сбора денег, тем больше люди будут жертвовать.

Вообще важным признаком честности служит, как ни странно, количество вложенного в просьбу труда. Если фотографий много, если обновления постоянны, если люди сделали целый сайт и сделали его хорошо, если видно, что делом заняты всерьёз, то в большинстве случаев доверять стоит.

4. Донорство или спамерство?


Если просят не денег, а донорства крови, то отличить подделку от подлинника еще проще. Если кровь сдается адресно, то она сдаётся в конкретном месте, для конкретного больного, с известным диагнозом, в сообщении имеется телефон того, кто все это организует, известно время работы пункта приёма крови, указывается, что именно сдавать – тромбоциты или цельную кровь. Если же Вы видите одинокий телефон неизвестно кого и сообщение «Алешенька умирает, нужна третья отрицательная очень редкая спасите-помогите» – не надо его копировать.

5. Не помог – не копируй

Ну и последний шаг – собственно перепост, копирование сообщения, которое вы признали подходящим для распространения. Тут есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Прежде всего, не стоит копировать тупо и механически, слово в слово без комментария. Вполне возможно, что обращение хорошо написано и трогает самые глубокие струны души, но ваши читатели читают именно вас, и простое повторение чужих слов может их не тронуть. Хотя бы пару слов от себя написать надо обязательно. Далее – как и везде в сети - надо ВСЕГДА ставить ссылку на первоисточник, причем делать это так, чтобы ссылка была заметна.

И самое важное. Ответственное отношение к распространению любого призыва предполагает, что я не просто повторил за кем-то несколько слов, а сам реально включился в работу. Если я призываю людей выходить на митинг, на который не иду сам – это безответственно. Как и призывать жертвовать средства на дело, в которое я сам не вложил ни копейки. Если Вы действительно хотите помочь, помимо простого раскидывания сообщений по всем возможным аккаунтам – поучаствуйте делом. Добавьте в общую копилку свои сто рублей. А лучше – тысячу. Помимо просто небольшого увеличения суммы, прямой помощи, Вы обеспечите себе дополнительную мотивацию рассмотреть предлагаемый текст поподробнее, ибо собственных денег всегда жальче.

P.S. Кстати, мальчик, фотография которого распространялась в фейсбуке, так и не был найден. Существовал ли этот ребенок на самом деле – большой вопрос.

Владимир Берхин, благотворительный фонд ПРЕДАНИЕ
Алиса Орлова
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или

Сообщение Елена Тростникова » 25.07.2013 23:06

Новая публикация в нашу копилку
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=19760
Екатерина САВОСТЬЯНОВА
Искушения помогающих: таблица элементов

...Доброделание, милосердие, не обходятся без искушений и психологических «побочных эффектов». Им - в той или иной степени и форме – подвергается практически каждый, кто занимается благотворительностью, бескорыстной помощью ближнему.

Тщеславие – само собой. Тут все ясно и комментировать особо нечего, тем более, что оно – категория духовная, не психологическая. Правая рука, не ведающая о том, что творит левая – евангельский идеал, стрелка компаса, без которой можно потеряться совсем. Достичь невозможно, но сверяться или хотя бы вспоминать о его существовании всякий раз, как почувствовал в душе приятное тепло – необходимо.

Отсутствие чувства меры. Взявшись творить добро, человек часто не знает в этом стремлении удержу. Там, где надо всего лишь вымыть пол, он надраит окна, повесит на них купленные на свои деньги занавески, не желая слушать возражений «заказчиков помощи». Как бы обоснованны ни были последние, он не услышит, ибо пребывает сейчас в состоянии, подобном мании у страдающего маниакальном-депрессивным психозом. В этот период море по колено, горы сворачиваются одним пальцем, а всех людей хочется задушить в объятиях действенной любви. Чаще всего подобное состояние свойственно неофитам, но не исключено, что оно затянется. Человек не просто хочет сделать все, что возможно и как можно лучше, он стремится сделать невозможное. Он словно участвует в странной игре, набирая очки. Как выйти из нее? Помочь может время, элементарная усталость, взгляд на себя со стороны, а лучше всего – собственные ошибки. В бесхитростной истории с занавесками уборщица очень быстро поубавила свой пыл, когда поняла, что не зря ее просили не трогать окна. Те заменили на пластиковые пакеты и закупили жалюзи, а у женщины осталось больше сил на тщательное мытье полов в богоугодном заведении. Окна-то все выдержат, а вот когда подобной гиперопеке подвергается болящий человек, тут уже сложнее.

Упадок сил. Надорваться на поприще милосердия очень просто. И не только по неопытности. Самопожертвование, самоотречение – какая без этого помощь ближнему? Без этих высоких понятий просто невозможно – особенно на самых тяжелых участках работы, там, где боль, грязь, неблагодарность… Творя благие дела, легко забыть о себе, не чувствовать усталости. Сама тяжелая работа, кажется, придает энергии, помогает творить невозможное. Но это обманчивое ощущение; закон сохранения энергии распространяется и на естество волонтеров, самых жертвенных и благородных из них. Последствия для физического и психического здоровья могут быть необратимыми. В один прекрасный день организм (тем или иным образом) скажет: «Стоп. Не могу больше» - и его обладатель, возможно, никогда больше не найдет в себе сил вернуться к былой работе. Между тем, правильно налаженный режим труда и отдыха – даже у тех, кто незаменим, кто помогает тяжело больным и умирающим – это вовсе не грех, не кощунство, а насущная необходимость.

Трудоголизм. Это не просто модное словцо, а по мнению аддиктологов – такая же зависимость, как, к примеру, алкоголизм. Грань между добросовестностью, полной самоотдачей и трудоголизмом можно провести с помощью нехитрого теста. Если вы думаете о деле постоянно, испытываете удовлетворение только от него, а будучи заняты чем-то другим – чувствуете вину, не получаете удовольствия от отдыха («а что это?»), переживаете из-за самых мелких неудач, связанных с вашей деятельностью, с трудом находите другие темы разговоров и мало чем другим интересуетесь, ваш круг общения ограничивается почти исключительно соратниками – вы трудоголик. Как любая другая, эта зависимость действует разрушительно, и если вы нашли у себя хотя бы несколько из перечисленных выше признаков, надо что-то делать. Для начала – просто взять небольшой таймаут.

Депрессия. Жизнь среди трагедий, зрелище чужих страданий, постоянный напряженный труд, спешка, отсутствие видимых результатов, нехватка времени на общение с близкими, семью, личную жизнь, увлечения. Храм и молитва могут стать лекарствами – да и на них не хватает времени и сил зачастую. Это лишь некоторые возможные причины депрессии у тех, кто посвятил себя помощи ближнему. Она часто приходит на смену первоначальным восторгам, она спутник постоянной усталости, она источник и следствие одиночества, на которое нередко обрекают себя эти благородные люди. Почитайте дневники матери Терезы – и вы ужаснетесь той страшной бездне тоски и отчаяния, в котором пребывал «калькуттский ангел» почти всю свою жизнь.

Депрессия – это не просто плохое настроение, это клинический синдром, характеризующийся рядом и других симптомов. Часто человек может не осознавать, что пребывает в депрессии, диагноз может поставить только врач.

Цинизм. Человеческая психика - механизм хитрый и в отличие от тела сам умеющий о себе позаботиться. Не будучи способной переварить слишком много людского горя, она начинает сопротивляться. Если не станет – у обладателя может просто рано или поздно случиться нервный срыв. Поэтому со временем в нем вырабатывается привычка к чужому страданию. Выражаться это может по-разному – все зависит от того, какую из арсенала защит «выбрала» его психика. Цинизм, грубый юморок, глухота, непробиваемое спокойствие – все это, с одной стороны, позволяет держаться на плаву, но с другой – тянет ко дну. Противостоять этому (да и прочим перечисленным «элементам») легче всего с помощью «интервизии» - то есть обсуждая проблемы с коллегами. В идеале людям помогающих профессий нужно время от времени проходить супервизию – то есть анализировать свою работу, конкретные случаи и возникающие трудности с опытными профессионалами. Но такая возможность выпадает не так часто, как хотелось бы и как необходимо.

Глухота. Равнодушие может привести к тому, что в какой-то момент перестаешь слышать - не только других, но и себя. Моя подруга, работающая со стариками, то и дело отключается посреди разговора. «Что с тобой?» – спрашивают окружающие, когда та в очередной раз вместо ответа лишь кивает невпопад и говорит «угу». – «Ой, простите, привыкла со своими бабульками пропускать все мимо ушей, больше трех фраз подряд трудно воспринимать». Это полбеды. Работая с нуждающимися, в какой-то момент перестаешь слышать и себя. Кажется, что говоришь что-то сочувственное, даешь дельный совет, объясняешь, где лучше искать помощь – а человек вдруг поднимается и уходит в слезах. Что такого ты сказала ему? Вновь и вновь повторяешь сказанную фразу и не слышишь в своей душе никакого отклика – в этом проявляется внутренняя, самая опасная глухота.

Объектный подход. Был старый советский фильм про дом престарелых, где симпатичных старичков и старушек директор называл «контингент». Вряд ли кто из нас сегодня решится произнести вслух это казенное страшное слово, но его синонимы живы – пусть даже только в сознании. Легко и просто начать относиться к тому, кому помогаешь, как к объекту – и никакие ласковые или политкорректные наименования не способны бороться с этим. Грязного - помыть, пьющего – вытрезвить и т.д. А чего хочет он сам, что он чувствует, такая ли помощь нужна ему сейчас? Вопросов масса, но все они могут прозвучать лишь когда перед тобой не объект помощи, а человек со своей свободной волей. Православный психолог Тамара Флоренская говорит о необходимости различать позицию (профессионала) и позу (старшего, авторитетного), влияние на человека (содействие происходящим в нем изменениям) и воздействие на него как на безгласный объект помощи. Все это вещи достаточно тонкие и сложные, но не задумываться о них нельзя. А в качестве пароля, облегчающего их понимание, пригодится словечко «контингент» незабвенного директора дома престарелых. Могу ли я допустить его в своих мыслях по отношению к тем, кому помогаю? Если да, значит я превращаюсь в субъекта, того еще субъекта.

Комплекс полноценности. Люди занимаются волонтерством и благотворительностью исключительно по своей воле. Тем не менее со временем у некоторых из них невольно появляется пренебрежительное отношение ко всем, кто в эту деятельность не вовлечен. Волонтерская работа каким-то образом выделяет их из толпы (каждый член которой тоже ведь чем-то занимается, возможно, даже очень полезным и благородным). А собственная миссия кажется самым важным делом на свете. Именно этим волонтер объясняет себе и другим собственную грубость, необязательность, леность, невнимательность (по отношению к делам и людям, не находящимся в сфере Дела). И он бывает очень удивлен, когда окружающие отчего-то не разделяют его взглядов, не бросаются ему помогать, не принимают на себя то же бремя.

Ревность. Но вот парадокс. Между людьми, занятыми «милосердным трудом», нередко царит странная ревность. С одной стороны, вроде хотят, чтобы им помогали, с другой – зачастую отвергают предложенную им помощь. Не секрет, что в этой сфере существует не очень объяснимая конкуренция. Люди, посвятившие себя одному тому же благородному делу, редко бывают дружны, принадлежа к различным организациям и даже вовсе не обязательно применяя разные подходы к решению проблем. Хотя, казалось бы, что делить? Вот, к примеру, близкая мне деятельность: работа с людьми, зависимыми от алкоголя. В стране, где насчитывается 2 миллиона только зарегистрированных алкоголиков, действует менее 200 приходских и епархиальных обществ, групп, общин трезвости. При самом грубом подсчете на каждое приходится примерно 10 тысяч человек – вот бескрайнее поле деятельности, где вольготно могут «расцветать все цветы», принося со временем благие плоды. Так нет же. Не буду приводить примеров из личного опыта, но несколько лет назад достаточно было зайти на какой-нибудь православный форум, где представители разных школ вели, выразимся помягче, «полемику», чтобы волосы встали дыбом и стало ясно: бедные химически зависимые в этом споре оказались забыты…

Иллюзия контроля и всемогущества. Когда мы помогаем людям, нам кажется, что мы все можем. Все у нас под контролем, все по плечу, и мы воистину всемогущи. А если что-то пошло не так, если случилась беда – виноваты в этом тоже мы. Это не так. Мы, действительно, можем многое, но на все способен только Господь Бог. И судьба каждого, о котором заботимся мы, в Его руках – не в наших. Совсем не православный, но очень видный психотерапевт Бюдженталь в своем учебнике психотерапии, перечисляя главные качества, которым должен обладать человек этой профессии, на первое место неожиданно ставит «глубочайшее смирение». Наверное, это можно отнести ко всем тем, что поставил своей целью помощь людям. Ведь они именно помогают, а не живут их жизнью, не берут в собственные руки бразды правления их судьбой и не способны взять на себя их боль. Только быть рядом и облегчать страдания, содействовать решению проблем, способствовать продвижению вперед – делать все, от вас зависящее, сознавая что вы не всемогущи.

Дата публикации: 25.07.2013
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или

Сообщение Галина » 26.07.2013 20:37

Совсем не православный, но очень видный психотерапевт Бюдженталь в своем учебнике психотерапии, перечисляя главные качества, которым должен обладать человек этой профессии, на первое место неожиданно ставит «глубочайшее смирение». Наверное, это можно отнести ко всем тем, что поставил своей целью помощь людям. Ведь они именно помогают, а не живут их жизнью, не берут в собственные руки бразды правления их судьбой и не способны взять на себя их боль. Только быть рядом и облегчать страдания, содействовать решению проблем, способствовать продвижению вперед – делать все, от вас зависящее, сознавая что вы не всемогущи.
Да, мы иногда грешим тем, что хотим, чтоб подопечный жил так, как правильным кажется нам, и я чаще всех этим грешу :cry:
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы безопасности духовной жизни благотворителя, или

Сообщение Елена Тростникова » 10.09.2013 11:50

http://mymaster.livejournal.com/356918.html
Недавно я лежал в больнице. Обычное вообщем-то дело - рутина. Лежишь, иногда ходишь в инфузионный зал, чтобы сделали укол, или поставили капельницу. Иногда на обследования. Каждый день в столовую за едой. Не то чтобы сложный цикл дня. Но в очередной день пришла врач, и сказала, что по результатам МРТ стало ясно, что мне рак разъел позвоночник в поясничном отделе и тот сломался и просел под тяжестью тела. И что если я буду находиться в вертикальном положении, то он может просто переломиться и тогда, как минимум, паралич ниже поясницы.

Одним словом, мне запретили вставать с кровати. И медсестры стали ходить ко мне в палату и делать уколы с капельницами на месте. Санитарочки стали приносить мне еду из столовой. У меня из обихода исчезли все привычные заботы обычного дня. Я стал зависим от персонала больницы, но у меня была кнопка, чтобы их вызвать, если мне было что-то надо...

Так я и жил, пока меня готовили к операции по цементированию осколков развалившегося позвонка. Ел, спал, сидел за компом, получал лекарства. А потом мне сделали операцию и, по прошествии небольшого времени, снова разрешили ходить - из всех последствий операции была только головная боль на неделю, когда принимал вертикальное положение.

Но медсестры и санитарочки об этом не знали - они продолжали исправно приходить с уколами и едой. А мне не надо было стоять в очередях из больных, не надо было планировать поход на капельницы и следить за временем... Я переборол себя через полтора дня. Я практически заставил себя встать и пойти в столовую. Потом я заставил себя пойти на уколы...

Тогда я очень остро почувствовал как тяжело отказываться от чужой помощи, которая тебе вообщем-то и не нужна, но которую тебе оказывают. Для меня это было в новинку - я обычно не нуждался в такой всеобъемлющей и очевидной помощи, а значит и не мог думать о том, чтобы от нее отказываться.

Когда я вернулся домой, мне надо было закрыть больничный. Так что я пришел к участковому врачу. Он меня расспрашивал о здоровье, писал все это в карточку... а потом я сказал ему что надо закрыть больничный. Врач очень удивился: "А вы работаете?!" Я удивился в ответ: "Конечно, а как же иначе?" И тогда он мне рассказал, что по его опыту большая часть инвалидов занимается тем, что выбивает разные положенные им льготы и пенсии от государства, и что мало кто из них рвется работать. Я ему в ответ предположил, что если заниматься работой с тем же рвением, как некоторые занимаются выбиванием льгот, то можно заработать гораздо больше денег.

А это касается на самом деле не только инвалидов, а всех. Нельзя принимать помощь, которая тебе не нужна - это ужасно развращает мозг. Причем такую помощь тебе будут навязывать из самых благих побуждений - тем сложнее от нее будет отказаться. По поводу дарителей такой помощи я часто вспоминаю одностишье Ольги Арефьевой: "Не жертвуйте собой, когда не просят!"

Еще мне стремно видеть, как некоторые люди требуют помощь. Да-да, именно в такой формулировке: "утопающий начал тонуть и стал требовать о помощи". Часто в общественном транспорте натыкаешься на старушенций, которые требуют, чтобы им уступили место. Они могли бы вежливо попросить - и никто бы им не отказал. Но они уверены, что все должны им помогать потому что.. не важно что.. а потому они требуют. Или порой случается прочитать возмущения молодых мам: "Я стою с ребенком, кругом сидят мужики - хоть бы кто встал!" А когда их спрашиваешь: "А вы пробовали вежливо попросить их уступить место?" в ответ следует оскорбленное: "А почему я должна унижаться и просить?!" Я не знаю как объяснить почему... ну потому что о помощи просят, а не требуют?..

Помощь - это сильнодействующий обоюдоострый наркотик. Тот кто помогает "подсаживается" на мысль о своей полезности, нужности, доброте и милосердии... тот кому помогают "садится" на зависимость от кого-то, подобную той, что была в детстве от матери, быстро обучается наслаждаться ей, а через некоторое время как самый натуральный наркоман начинает ее требовать ото всех.

И это большая проблема нашего общества, неверное восприятие помощи.. В тени зашкаливающего уровня суетливого сердобольства и попыток навязать помощь, за криком пристрастившихся наркоманов с требованиями оказать помощь, люди часто не слышат тихих и уместных просьб о помощи и отказывают в ней тем, кто в ней и правда нуждается.

Нравится:
Галина
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Пред.


Вернуться в Давай с тобой поговорим...



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron