Здравствуйте, Ирина!
Спасибо Вам за ответ.
спешу исполнить обещание - к моему великому стыду саму книгу не нашла (возможно, отдала кому-нибудь почитать), в интернете в электронном виде ее тоже не нашла, нашла только название: О взаимных обязанностях, соединяющих в Боге детей и родителей. О великой силе родительской молитвы. О страшной силе родительского проклятия. – М.: Паломник, 2003. – 128с.
Книжки такой нет и у меня - в Инете нашёл только бумажную версию, но не такой предмет, чтобы из-за этого покупать, хоть и стоит она очень немного.
В этой книге описаны случаи родительского проклятия во вразумление детям, есть несколько случаев, когда родители проклинали младенцев (вряд ли это можно назвать "по заслугам") - во вразумление родителям.
Принимаю к сведению, но всё же хотелось бы прочесть об этом самому, особенно про "незаслуженное" проклятие.
Пока искала - наткнулась на несколько страниц из книги старца Паисия Святогорца. Здесь описан случай проклятия плачущего младенца - в моем убогом представлении никак не могу назвать "заслуженным" такое проклятием. Здесь же и ответ для Милы о проклятии вообще:
http://www.klikovo.ru/db/msg/5175
Большое спасибо за эту ссылку: слова Старца просто открыли мне глаза на этот предмет, о котором я до вчерашнего дня был принципиально иного мнения.
Справедливости стоит заметить, что при поиске нашла, что проклятие незаслуженное, в том числе и детей, Господь не допускает. Хотя, если честно, не очень понимаю, что значит заслуженное проклятие детей - ведь родители же их такими и вырастили.
Старец, среди прочего, даёт ответ и на этот непростой вопрос. Понятно, что все за всех виноваты. Но Господь попускает проклятию иметь силу в том случае, если оно является реакцией на несправедливость. Такое проклятие и называется "заслуженным". "Незаслуженное" проклятие бездейственно для проклятого, и целиком возвращается к произнесшему оное.
Хотя есть и у меня недоумение. В моём убогом представлении проклятие плачущего младенца, как и Вам, никак не представляется "заслуженным". Однако, тот же Старец, к которому я питаю глубокое благоговение, приводит его среди своих примеров - и получается противоречие его же словам.
Разрешение этого противоречия, как и всё в большем числе случаев, нахожу для себя в великом слове св.Исаака Сирскаго:
"образ действия промысла Божия вполне отличается от общего человеческого порядка. Ты же держись общего порядка".
Спаси Вас Бог за труд.