Я считаю, что каждая Литургия - вхождение в Вечность. "Между временем и вечностью мост воздушно-золотой" - сказал Бальмонт не о том, но я заменяю на "алмазно-золотой" и получаю формулу
Нет, серьезно, это ж так! Ведь и Причастие без этого не понять: Евхаристия не бесконечное повторение когда-то бывшей Тайной Вечери, но подлинная и реальная Тайная Вечеря. Об этом богословы пишут.
И именно в Евхаристическом каноне, в молитве священника по "Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся..." есть слова:
"...Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение,
второе и славное паки пришествие" Это воспоминание (эта часть Евхаристии так и называется - анамнесис, воспоминание) - о том что для нас "было" и о том, что "будет", но у Бога уже есть, есть - для нас (вспоминаем-то мы!). И Пасха - не воспроизведение прошлого события истории, не благочестивый театр, а наше вхождение в воскресение Христово, которое "было" на историческом отрезке, но в полноте дано и нам - вводит нас в Вечность. И "днесь" песнопений Церкви - "Днесь спасение миру быть, поем воскресшему от горба", "Днесь благоволения Божия предображения и человеков спасения проповедание", "Днесь спасения нашего главизна" и т.д. - это вечно длящийся день Вечности, это когда "здесь и сейчас" сливается с "было" и "будет" (и "да будет!" - "аминь!")
Раздухарили старушку