Галина - цитата:Нет, гораздо больше. Вы меня не поняли. Не зная ни откуда эти часы (если они вообще есть), ни с какой целью носятся (вам не приходило в голову, что они могут носиться из смирения, из такого вот да, послушания).
Вы сами верите в такой вариант "послушания"? Кураев не приводил исторических примеров такого послушания из недр своей эрудиции? И, кстати, кому это послушание? Сделайте предположение - у меня не хватает фантазии.
Галина - цитата:Чтоб было понятно, я тут давеча каялась в том, что сделала замечание в церкви женщине, которая долго шуршала пакетом во время службы. Так мне священник сказал, что надо на меня епитимью такую наложить - стоять поближе к атарю и шуршать пакетом, и пусть на меня все цыкают.
Ну что ж еще было делать батюшке, если Вы сами не можете справиться с "шуршащими пакетами"?
И тут я еще "шуршу" - вообще непорядок.
А если серьезно - я Вам по-белому завидую (если можно употребить эти слова), что в Страстной Четверг Вы это принесли на исповедь! Прямо, как героиня болгарской сказки "Сливы за мусор" (кроме шуток!).
Галина - цитата:Ну, миллионы этими часами не накормишь, и вот почему-то эти ваши слова сразу напомнили мне Евангельский отрывок про миро и Иуду...
Ну спасибо... :(
По одному из толкований Иуду потому озаботила такая "трата" драгоценного миро, потому что, если бы пожертвовали деньгами, он бы мог себе украсть из пожертвованного. Полагаете, такая мотивация присутствует у критиков в обсуждаемой истории?
Кстати, а что ответил Христос своим ученикам (по Матфею их было несколько, а не только Иуда, только они спрашивали не с таким смыслом, как Иуда)? Он сказал совершенно специфические слова, которые не может повторить никто из людей. Да и само возлияние миро имело два сакральных смысла, неповторимых в ситуации, когда на место Бога ставится человек. Так что я бы поостерегся так запросто переносить евангельские истории на нашу бытовую действительность, перенося то, что говорил Христос, что Он делал на слова и дела людские.
Галина - цитата:И еще раз - прежде, чем о чем-то судить, тем более судить Патриарха!
Судить - это прямая обязанность человека. Судить - это означает рассуждать. Если не рассуждать/не судить постоянно, ежечасно, ежесекундно, то очень быстро можно оказаться в самом неприятном месте.
И совсем другое - осуждать. Выносить приговор, если не имеешь этого права/обязанности.
Галина - цитата:нужно иметь полную и достоверную информацию, а не сплетни завистников и блюстителей чужой нравственности. Тем более, что мы так и не знаем, а был ли мальчик, а существуют ли вообще эти часы
Во-первых, это действительно смешно -
А во-вторых, это даже и не важно.
Особенно, с учетом того, что часов не одна пара, и не две. Главное, что все, или почти все восприняли этот случай совершенно серьезно. Не могут десятки тысяч людей в едином порыве из ненависти к Правде так злочернить Церковь. Большинство неверующих - добросовестно заблуждающиеся люди, достойные того, чтобы им попытаться объяснить что-то, а тут эти "часы" (в данном случае, как символ), как золотой кляп, рот затыкают. :(
Кстати -
Галина - цитата:А про Ватикан проще? Почему никого не удивляет, что Папа владеет целым государством
- именно оттого, что русский народ, даже расхристанный, не видит никакого пути (для себя) на путях Ватикана и боится превращения РПЦ в филиал КЦ, от того такое и пристальное внимание к "несущественным деталям".
P.S. Вижу, что нужно объяснить свою позицию: меня лично - ничьи вещи не волнуют, если это - их личное дело. И защищать от меня Патриарха никому не надо. Но вот, например, у своих сотрудников я в рабочее время требую соблюдение офисного дресс-кода. В интересах дела. Так и тут - меня лишь волнуют "интересы дела". Пока что никто из "защитников Патриарха" не подсказал мне, как уменьшить вред делу от СМИшной и блоггерской шумихи вокруг "часов" (опять же - как самый яркий символ капли, переполнившая чашу).