С Благовещением!

С Благовещением!

Сообщение Яковлев Максим » 07.04.2006 11:00

Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!


Дорогих наших женщин поздравляем с главным Богородичным праздником!

От души желаем, чтобы Вашими молитвами и трудами возрождалось на Руси уже почти забытое, прекрасное понятие женственности, созидая которое в своих сердцах, вы с всё возрастающей любовью обращались к неоскудеваему, прозрачному источнику - Чистоте Матери Божией.



+++


Пора открывать раздел "О Православии с любовью"? :P
Яковлев Максим
Учредитель
 
Сообщений: 382
Зарегистрирован: 14.04.2005 11:41
Откуда: Москва

Сообщение Галина » 07.04.2006 11:11

Спаси Господи, Максим! И тебя с правзником!

Всех с замечательным нашим праздником!

Изображение
Архангельский глас вопием Ти, Чистая:
Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9681
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гришин Алексей » 07.04.2006 11:59

Яковлев Максим
Галина
и я всех поздравляю со спасительным праздником, в который спасения нашего главизна, а также с памятью великого в своей вере и кротости исповедника Тихона патриарха

Всем всякого блага!
Гришин Алексей
Учредитель
 
Сообщений: 257
Зарегистрирован: 14.07.2005 14:00
Откуда: г. Москва

Сообщение Татьяна Т.Г. » 07.04.2006 12:44

С Благовещением!
Татьяна Т.Г.

 

Сообщение Татьяна Т.Г. » 07.04.2006 12:47

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Лк. 1, 28

Благовещение - это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви - крестной, ласковой, спасающей - и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: "Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего" не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа - как это могло быть?..

И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся - хотя и глубокой - верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын - естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты это можешь доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной - я же дева?.. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему...

Слово "раба" в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой - то есть непостижимым доверием - весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа...

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выкопать подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух... Один из западных писателей говорит, что воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь.


Митрополит Антоний Сурожский


Тропарь праздника
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!

"Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий - Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"

Кондак праздника
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

"Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся Невеста, в брак не вступившая!"
Татьяна Т.Г.

 

Сообщение Мария » 07.04.2006 20:11

Слава БОгу! Всех с ПРаздником! ПРесвятая Богородице, моли Бога о нас!
Аватар пользователя
Мария
Учредитель
 
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 14.04.2005 11:31
Откуда: Москва

Сообщение Елена Тростникова » 07.04.2006 22:55

Дорогие мои, с праздником! (Хотя - уже попразднство, Собор Архангела гавриила и Суббота Акафиста, - Похвала Пресвятой Богородице). Раньше не написала, потому что весь день провела в жуткой головной боли (зато причастились с Настей).
Рада появлению раздела. Попробую поделиться с вами уместными в нем мыслями, возникшими у меня на сегодняшней службе. Я надеюсь. что это совершеннейшие азы экзегетики и богословия, но для меня самой это стало открытием.
О православии с любовью.
Благовещенье - вообще потрясающе боголовски насыщенный праздник, в его невероятных стихирах такая высота невосходимая - глубина неудобозримая (Радуйся, Мосте, к Небесе преводяй, и Лествице высокая, Юже Иаков виде!). И еще в этом празднике раскрывается невероятная глубина, которую дает нам богослужение - самый разнообразный в собослужебном отношении праздник, так как он может совпасть с такими разными и удивительными точками постно-Пасхального цикла, и каждое совпадение несет некую новую глубину!
И вот сегодня я, слушая на Литургии паремии - ветхозаветные чтения - просто не сообразила, что это паремия ДНЯ, а не праздника, и начала ломать голову и трудить сердце над этой загадкой: почему такое библейское чтение? А чтение-то было - про жертвоприношение Авраама. Как он оставляет осла и слуг, перегружает дрова на Исаака и идет в гору... и жертвенник, и занесенный нож... и ответ Божий: "Не пощадел еси сына твоего возлюбленаго Мене ради, воистинну благословляя благословлю тя..."
И, еще слушая эту паремию, я впервые прониклась мыслью: но ведь Сам-то Господь не пощадил Сына Своего возлюбленного ради Авраама (и мене ради), на том Совете Предвечном, образом которого является икона Рублева, теТри Странника, что прежде явились к Аврааму и обетовали рождение Исаака и потомство, которое умножится паче еска морского... Мы знаем, что Бог принес в жертву Сына Своего за Авраама; Авраам в ту минуту не знает этого. Но Бог - у несоизмеримого с ним человека и человечества в его лице - ждет и ищет (во всем Ветхом Завете ждет и ищет!) встречной любви... даже, как ни странно это звучит, "равной" любви; только любовь эта больше называется верой. И Аврааму во всей страшной, оглушительной и серьезной силе предъявлена эта... возможность настоящей любви - безответной жертвы (а не сделки: Ты мне, я Тебе, а вообще это игра такая) самым главным, ВСЕМ - Богу. Единородным, возлюбленным сыном. И Бог получает от человека этот ответ любви-веры. тут именно важно. что Авраама не знает о том. что УЖЕ за него отдан (будет отдан, но это УЖЕ предрешено и значит УЖЕ есть) Сын Божий. Он - отдает Богу своего сына и при этом ни на миг не теряет веры в то, что всякое слово Божие - истина, и обетование о том, как умножатся от него народы земные, от этого сына... Он не вопрошает - он отвечает так, что он действиельно ОТЕЦ ВЕРУЮЩИХ. Конечно. Господь знал этот ответ Авраама, и этот ответ входит в Крестную Жертву - в каком-то парадоксальном смысле равновеликий ответ человечества на Любовь Божества. На "Совет предвечный", с которого начинается песнопение праздника Благовещения...
А второй такой же равновеликий ответ - спасения нашего главизна! - ответ Девы: "Се, раба Господня!" Для Боговоплощения этот ответ Отроковицы необходим, это ответное свободное движение навстречу любви Божией...
...Ну вот, и только уже спустя время, после службы, я догадалась, что эта паремия - "случайно" пришла. А ведь каждое ткое "случайное" совпадение несет в себе глубины жизни и способно научить порой даже и несмысленных и косных сердцем!

А эти дивные стихиры Благовещенья повторяются и на Похвалу Богородицы, выпавшую назавтра:
Совет превечный
открывая Тебе Отроковице,
Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая:
- Радуйся, земле ненасеянная,
радуйся, купино неопалимая,
радуйся, глубино неудобозримая,
радуйся, мосте к небесем преводяй,
и лествице высокая, юже Иаков виде.
Радуйся, Божественная стамно манны,
радуйся, разрешение клятвы,
радуйся, Адамово воззвание!
С Тобою Господь.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Мария » 08.04.2006 20:51

Елена Тростникова
Спаси Господи..
Так всегда радостно и трудно читать Вас...
Интересно, я когда-нибудь дорасту до таких мыслей... ::::1
Аватар пользователя
Мария
Учредитель
 
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 14.04.2005 11:31
Откуда: Москва



Вернуться в О православии с любовью



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13