воспитание

Сообщение Елена Лайхо » 02.04.2007 11:40

Жалко Павлика... Все к тому и шло, конечно.
Мила, а нельзя маму уговорить отдать его все же в православный приют?
Елена Лайхо

 

Сообщение мила » 02.04.2007 11:45

а нельзя маму уговорить отдать его все же в православный приют?


я ей говорила, об этом, но там проблемы у мамы с религией.
мне не хотелось писать про маму на форуме да и ещё и на православном.
если вам Елена интересно могу написать о его маме вам в личку.
Аватар пользователя
мила

 
Сообщений: 548
Зарегистрирован: 10.02.2006 3:58
Откуда: москва

Сообщение Елена Лайхо » 02.04.2007 12:24

Чего уж тут интересного, и так видно...
А мальчик-то отсталый не умственно, а просто Маугли, мамой не воспитанный... Вот у мамы действительно тяжелый случай...
Мольться за обоих надо.

Помоги Господи, рабу Твоему, отроку Павлу!
Елена Лайхо

 

Сообщение Елена Тростникова » 02.04.2007 17:31

Дорогая Мила!
Помоги тебе Господи!
Ждем с нетерпением Володиных новостей о тебе. Спасибо. что ты тут с нами.
6::: :::2
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 9941
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Лайхо » 02.04.2007 17:42

Мила!!! :::2 :::2 :::2
Елена Лайхо

 

Сообщение Антон » 07.04.2007 14:07

Я тоже позволю себе поделиться парой-тройкой эффективных приемов воспитания, практических.

Детям, как правило, все равно, когда им говорят ты-высказывания - тебе это нельзя, задают риторические вопросы типа - почему ты наследил(не сделал,не съел и проч.) - на которые вопрощающим известен ответ. Это отвратительно не только детям, слушать вопросы, на которые спрашивающий не ждет ответа...
Есть довольно эффективный метод. Вы должны выразить свое отношение к тому, что сделал ребенок, по науке это будет называться я-высказывание.
Нельзя кататься по перилам - это ты-высказывание. Забудьте о нем.

Я переживаю, что ты катаешься по перилам.
Это опасно.
Перила(это дерево, крыша) не для лазания.

Нельзя тут шуметь и прыгать, это церковь(ты-высказывание, детям по барабану).

Мне за тебя стыдно, потому что ты шумишь. В церковь приходят не для игры.
Это правило.

Вообще, нужно устанавливать какие-то правила. Дети в них нуждаются, и воспринимают их(впрочем, и взрослым тоже они нужны).
Допустим, правило, в магазине не клянчить. И тем более никаких истерик и слез. Это сдыдно(неприлично). Клянчить можно до или после магазина. В магазине да-да, нет-нет.
Или: мы идем в школу независимо от того, идет туда Никита(другой ученик).

Наказание за неисполнение правил или игнорирование я-высказываний.
Больше мы никогда не пойдем в детский мир(не купим тебе игрушку, не поедем в зоопарк, в кино, не будешь играть в компьютер и проч.).
Про это надо забыть. Но не на все 100, а на 70%.
Воздействовать(проверено опытом) можно лишь определяя точный срок лишения ребенка того, чтоему ценно: не будешь играть в комп 2 недели(2 дня, 20 дней) и т.д. Срок не сильно важен. Важна Ваша решимость его выдержатьи противостоять натиску ребенка, который через 2 часа будет треьбовать его отмены или прекращения. Главное, устоять в этот момент.

И еще небольшое наблюдение. Допустим, Вы определили, что ребенок там-то или с тем-то находится час(играет в комп, смотрит ТВ, читает книгу, сидит в песочнице). Перед истечением срока желательно предупредить - тебе осталась капелька, а не просто обрывать. Аналогично - если ребенок играет с детьми, его надо предупредить о завершении игры минут за 5-10("капелька").
Если что сочтете небесполезным,давайте углубим и дополним 5:::
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4209
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Мария » 07.04.2007 14:45

Антон
да, идеи я-высказываний сформулировала Юлия Гиппенрейтер (по-моему правильно фамилию указала). ТОлько это очень редко получается. К сожалению, исходя из своего опыта, следить за своим общением с ребенком, редактировать свои высказывания по отношению к нему, получается хорошо, если в 50% случаев. А нередко и только в 20-30% :(
А обычно просто ведешь себя не задумываясь, как с тобой обращались родители, то есть неправильно, с ты-высказываниями... Нельзя, что ты наделал, сколько можно и т.п...
Еще насчет капельки. я так делаю постоянно, но Семка уже это просек и как только капелька кончается, сразу следуют вопли: Ну пожалуйста! Еще чуть-чуть! Я тебя умоляю!
чаще всего, мягкая мать поддается воздействию и ребенок играет еще минут 10. Хорошо это или плохо - не берусь судить. 7:::
Аватар пользователя
Мария
Учредитель
 
Сообщений: 1562
Зарегистрирован: 14.04.2005 11:31
Откуда: Москва

Сообщение Антон » 08.04.2007 13:32

Мария
Не, Маш, Гиппенрейтер их не сформулировала, она их переписала 7::: с Клауда и Таунсенда и других иностранных авторов.
Как говорили у нас в ин-те(когда он еще ин-м был, а не университетом, флагманом отечественного педагогостроения и носил гордое имя старика(не старухи! подчеркиваю, не старухи!!! Это оч. важно! :::3 ) Крупского), что такая Клавдия Гавриловна Матвеева с кафедры педагогики говорила, мол, до революции наша педагогика стояла на краю огромной пропасти... За годы Советской власти она сделала громадный шаг вперед. ;;8;
Про то и разговор, что дети будут отчаянно сопротивляться определенному сроку, неважно, 20 мин. он или 20 дней, и просить его нарушить.
Но нельзя поддаваться.
Сегодня я вспомнил еще один сюжет, вот и решил кратко его транслировать тут.
Заголовить его можно бы так: "Как тебя угораздило"?
После события, вызывающего к жизни этот вопрос(иногда он, кстати говоря, бесполезен, иногда нет), должно пройти 10-15 минут.
Это событие может быть разным - ребенок расшибся, получил двойку(тройку), надерзил учительнице(неправильно сделала замечание на физкультуре), его исцарапал кот или ему сделала боль собака.
Чем обязательно должен быть заполнен этот промежуток? Нужно подавить раздражение и желание внушить ребенку, что нужно(смотреть под ноги, не тыркать кошку(собаку), не дерзить учительнице(себе дороже, хотя на самом деле она и меня достала, .... такая ::1:: ) и отложить разбирательство на потом.
Первое, что нужно сделать - пожалеть и выразить ребенку сочувствие по поводу боли, несправедливости и проч. Хотя бы тем, что констатировать - да, тебе больно, обидно, это несправедливо и т.д.
Первые 10-15 мин, когда Вам хочется сказать, как это тебя угораздило, отведите на это сочувствие.
Так что продолжаем обмен записями из конспектов.
У меня следующая тема будет - не врать(ребенку)
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4209
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Елена Лайхо » 08.04.2007 13:44

Как тебя угораздило?


Да, это, пожалуй, действенее...

Ты меня сперва напои-накорми, в баньке попарь, спать уложи - а потом уже дело спрашивай!

/сказка/
Елена Лайхо

 

Сообщение Елена Тростникова » 08.04.2007 13:49

Антон, а почему старика Крупского?
:shock:
Просветите непросвещенных!

1:::
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 9941
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Антон » 08.04.2007 14:22

Елена Тростникова
Елена Викторовна, ну как, Вы не знаете, кто был мужем Крупской?
Старик Крупский.
Итак, насчет не врать.
Особенно актуально в некоторых ситуациях. Допустим, Вы слышите, не хочу идти(в школу, в поликлинику сдавать кровь и т.д.).
Если Вы тоже туда не хотите с ребенком идти, так ему и скажите.
Да, я тоже не хочу вставать чуть свет и вести тебя в твою ....... школу (или в поликлинику и слушать там твои вопли, как будто тебе там не что-то такое делают, а отрывают палец).
Я тоже не хочу этого делать.
Ну и что из этого?
Обычно на этом разговор прекращается и необходимость в сжатые сроки(несколько минут) убедительно объяснять ребенку, что значит слово надо, отпадает.
Сложнее, если Вы сами не против чего-либо, а ребенок не хочет. Допустим, ехать к бабушке в гости.
В этом случае американские ученые рекомендуют такой, достаточно(процентов я бы дал 60-70) эффективный прием, который по-простому можно определить как подкуп.
Я понимаю, что рискую увидеть высказывания, что это не соответствует тому-то и тому-то. Зато в сжатые сроки позволяет, без диспута о необходимости тоого-то и сего-то, решить вопрос. 1:::
Да, мы едем к бабушке, а по пути заходим в Детский мир и покупаем игрушку(определяется предварительно стоимостной диапазон).
Да, мы идемв храм, а после заходим в Мак-Дональдс.
Я, кстати говоря, на одной из бесед спрашивал о таком методе(от себя и еще от одного родителя, он предлагал после жареную курицу 5::: (ну, там ребенок был постарше). Это такие беседы проводил такой прот.Константин Буфеев. Он сказал, что как временный вариант такое возможно.
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4209
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Елена Лайхо » 08.04.2007 18:32

А так он научится понимать, что после должного получит награду.
Елена Лайхо

 

Сообщение Мария » 09.04.2007 13:50

Антон
прости, я не так хорошо разбираюсь в пед. теориях :oops: я и про гипенрейтер узнала потому, что мне ее книжку подарили "Общаться с ребенком? как?"
не, у меня с Семеном другая проблема. Мне надо церковь показывать как позитив несомненный. Вроде Тома Сойера с его забором. Пока вроде получается... но все равно очень редко в храм попадает он :(
Аватар пользователя
Мария
Учредитель
 
Сообщений: 1562
Зарегистрирован: 14.04.2005 11:31
Откуда: Москва

Сообщение Елена Лайхо » 09.04.2007 17:02

Машенька, Томас Сойер - замечательный пример! Пусть лучше ребенок хочет, но не может - чем может, но не хочет идти в церковь.
Елена Лайхо

 

Сообщение Галина » 14.04.2007 12:26

Мила - цитата: вот хочу спросить, а бываю сейчас православные лагеря на лето?

Мила, почитай информацию вот здесь http://www.odos.ru/forum/showthread.php?p=94#post94 Это мои хорошие знакомые из Смоленска. Я там спросила про Павлика.
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 8787
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.


Вернуться в Про детей и для детей



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



cron