О воспитании

О воспитании

Сообщение Елена Тростникова » 24.10.2012 10:29

Оёёёёй! Как всё здОрово! :::8 :::8 :::8

Ваган - цитата:Хотел бы приобрести что-то о христианском воспитании, но никак не сподоблюсь.

Не вторгаясь в споры (о. Дмитрий См. vs американы), делюсь освеженным впечатлением. Сейчас дщи моя должна сдавать первый свой реферат по педагогике - им надо было по чему-нить святоотеческому. Хотя "все" пишут по Феофану Затворнику, я ей все равно посоветовала его же, хотя это и получается единственно 1-й отдел "Пути ко спасению". И - не в первый раз! - изумляюсь и радуюсь, как великий святитель и точно, и полно, и систематически и в доверии к читателю ВСЁ ГЛАВНОЕ указал. Хотя это все можно отнести и к "розовым сиропам" в цитации и разбавлении водичкой. Там постоянно и про то, как все просто, и как пох-своему легко, и про то, что "дело покажет", вот основы, если их держаться - то открываются и перспективы, и способы, и огромное поле творчества. Как мать трех уже взрослых детей, могу сказать: о, если бы, если бы я (и родители) "дали себе труд" держаться только того главного, той точки неусыпного внимания и тех "гвоздей", на которые вся эта личностная работа должна вешаться - ну всё, всё бы сбывалось и никакие "педагогические системы" и приемчики из книг не нужны были бы! В общем, "где мои 16 лет!"
А о том, почему, зная вот все это - потому что открыла я для себя это в 90-м году, цикл публикаций для "Православной беседы" сделала, в то недолгое время когда я там вела отдел семейного воспитания, - так вот, восхищаясь, зная, - не воплотила и "забыла", и не приложила - отдельный разговор (и так происходит с большинством), и он совсем не для этой темы (но можно его продолжить в другом отростке).
В общем, мне думается, что "в кассу" может оказаться очень, очень многое из русской и ихней педагогики, но именно - если положить вот это основание (именно это, потому что ни у кого так доходчиво, нежно, системно и недвусмысленно не изложено). Потому что тут точная и цель,Ю и идеал полагаются, и понятно, как оно "экстраполируется", разворачивается...
Ну, простите, увлеклась.
И еще и еще раз :::2
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: Поздравляем Вагана и Эллу с дочкой!!!

Сообщение Антон » 24.10.2012 16:30

Нет, никто не спорит, что насчет главного у нас народ очень хорошо подкован. Это все так, но...
Вот у Золотаревых в Питере течет вода из труб. Нам же не приходит в голову обратиться за разрешением этого вопроса к кому-нибудь с кафедры материаловедения из того же Лениградского политеха, хотя, я думаю, там, среди ученых, наверняка есть православные люди, которые разъяснили бы, почему происходит течь и случаются повреждения трубопроводов.
Нет, мы ищем квалифицированного сантехника.
При этом настораживает сильное сходство методов, когда все-таки доходит дело от общего до них. Так, например, отрок должен носить (галстук/крестик), уметь отдавать салют(креститься), посещать пионерские сборы(литургии и молебны), знать и выполнять ну сами знаете что... Один уже немолодой такой протоиерей как-то сказал, ну его дочь общалась с девочкой из одной довольно известной в Москве православной гимназии. Ну и как-то та ей говорит, мол, слушай, а у нас завтра-то обязаловка. Ну и на вопрос, что это, разъяснила, что речь идет о посещении богослужения.
Всегда странное впечатление производила на меня предлагавшаяся методикой коммунистического воспитания техника - воспитания подрастающего поколения на примере жизни и деятельности... Ну мы тут воздержимся от совершенно одиозных сравнений, но вот пионеры-герои, опять же Павлика Морозова не берем, а берем тех, кто был во время Великой Отечественной войны. Да, они шли сознательно на подвиг, причем сопоставимый с тем, который понесли ну если не первые дети-христиане-мученики, но, предположим, с тем, что понес Гавриил Белостокский. Но в чем заключается их пример, почему их подвиги были важны для огромного государства или всего православия, и как им следует подражать, никак членораздельно не поясняется...
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 5071
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Re: Поздравляем Вагана и Эллу с дочкой!!!

Сообщение Ваган » 24.10.2012 20:17

Елена Тростникова - цитата:Ну, простите, увлеклась.


Напротив, слишком быстро "свернулись". :)

Можно хотя бы названия работ святителя Феофана? Или, может, с настиного реферата начать? ;) (Кстати, пуркуа, как говорится, па?)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.
http://www.akafist.ru
Аватар пользователя
Ваган
Совет фонда
 
Сообщений: 2756
Зарегистрирован: 14.04.2005 15:56
Откуда: Москва

Re: О воспитании

Сообщение Елена Тростникова » 24.10.2012 21:34

Вообще у нас вышло непедагогично - ребенок впал в истерическое состояние, я была больна, времени вместе вытягивать реферат из Насти не было, и я его практически сама слепила, когда она заявила, что "ничего не понимает". :oops:
В первой части своей великой книги «Путь ко спасению», повествующей «О начале христианской жизни чрез Святое крещение, с указанием, как сохранить сию благодать в период воспитания», святитель Феофан дает замечательный и полный очерк христианской педагогики. В этой книге святитель расписывает дело воспитания по четкому плану, тем более четкому, что он не вдается в частности и постоянно замечает: «Все здесь не пишется, и только указывается главный тон действования», «подробности не раскрываются; ибо имеется в виду указать только главное направление воспитания», «случаи по-минутны, стоит взяться».
Многие высказывания святого совершенно афористичны, его фразы просто невозможно портить пересказом, поэтому в работе много прямых цитат.

вот правда - там всё и живое такое, человеческим языком, и очень четко выстроенное, и теплое до необычайности. Определения шикарные. Последовательность!
Я, поскольку реферат положэено писать не по одной книжке, предложила туда вставить антропологию из "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться" (это письма с 4-го по 12-е, кажется - он раскладывает по полочкам, что такое дух - душа - тело и какие у них проявления и действия), но и без этого там все понятно.
По естественному назначению человек должен жить в духе, духу подчинять и духом проникать все душевное, а тем паче телесное — а за ними и все свое внешнее, то есть жизнь семейную и общественную. Се — норма!


Любая воспитательная система должна быть целенаправленной, должна ориентироваться на желательный образ человека. В «светской» педагогике этот образ (идеал) достаточно размыт и неопределен, как и цель. А у святителя Феофана всё четко и определенно: и что такое человек, и куда ему стремиться.
Святитель формулирует цель христианской педагогики и всего воспита-ния: «Главная цель христианского воспитания — чтобы человек вследст-вие этого сказал бы себе, что он христианин» (с. 46). Он неоднократно на-поминает об этой цели, о смысле всех действий и устремлений педагога.
Вот как выглядит с этой точки зрения общий характер воспитания:
«Родители должны следить за всеми движениями раскрывающихся сил и все направлять к одному. Это закон — начать с самого первого дыхания дитя-ти, начать всем вдруг, а не одним чем, вести все это непрерывно, ровно, сте-пенно, без порывов, с терпением и ожиданием, наблюдая, однако ж, мудрую постепенность, подмечая ростки и пользуясь ими, не считая ничего маловажным в деле столь важном». (с. 43)
В книге «Путь ко спасению» святитель последовательно, от самого ранне-го возраста раскрывает, как проявляются в растущем человеке жизнь духа, души и тела и три действующих начала: ум, воля и сердце, — и каких средств воспитания они требуют.

Замечательно то, что все как-то просто и безусловно, и прежде всего цель воспитания, и все, что следует постоянно держать в сердце и действиях существа воспитующего. Это все просто и трудно, как Евангелие, и так же необходимо. Не - обходимо, не обойти; вне этого всё будет только попытками обойти, за деревьями постараться не увидеть Леса.

Анализируя «возрастание жизни» в ребенке, святитель для каждого возраста подчеркивает ключевые, опорные моменты и дает общие принципы воспитания применительно к ним. Причем подразумевается и говорится, что сказанное о более раннем возрасте потом также остается в силе, но с новой возрастной ступенью выступают на первый план и новые особенности человеческого развития, требующие новых подходов. Получается своего рода лестница, в которой нижние ступени самые широкие и крепкие, они никуда не исчезают, не убираются, но на них надстраиваются новые.
.
Кстати, Википедия и харапктеризует "Путь ко спасению" как книгу лекций по педагогике и воспитанию. Полная ерунда! Это книга именно о том, как спасаться (второй и третий отдел посвящены покаянию, говению, жизнью благодатью Таинств), но он мудро начинает ее с рассказа о душе младенца, получившего благодать в крещении (а уж потом переходит ко взрослому крещеному человеку).
Ваган, Вы просто скачайте в сети, если нет у Вас на бумаге, эту книгу - и почитайте о младенце, Вам это сейчас пойдет просто на ура, потому что вот оно, тут рядом всё это чудо.
Его просто жалко пересказывать...
Огромное значение придает он «пути общения душ через сердце» посредством любящего взгляда, который называет «точкой встречи одной души с другою». «Пусть же через это отверстие проходят до души дитяти души матери и отца с чувствами святыми… Надобно, чтобы во взоре их светилась не одна любовь, которая так естественна, но и вера, что на руках у них более, чем простое дитя, и надежда, что Тот, Кто дал им под надзор сие сокровище, как некоторый сосуд благодати, снабдит их и достаточными силами к тому, чтобы сохранять его, и, наконец, непрерывно в духе совершаемая молитва, возбуждаемая надеждою по вере»

Переходя от бессловесного младенчества к деству, он подробно разбирает потребности и действия тела, души, духа. Никаких рецептов, но точная фокусировка взгляда, точное направление сил! - воистину "путь ко спасению". Вот путь, им иди! - Если и когда удастся установиться на этом пути, то, мне кажется, везде можно будет найти пособия, подсказки, способы (о чем он и говорит); если на нем не встать, то всё "не в коня корм". Я бы сказала, что в этой книге оптимально... и свято... высказано все необходимое и достаточное о воспитании человека-христианина, а значит - человека. Кроме того, освежаешь и обновляешь в себе сознание, "что есть человек, что Ты помниши его, или чын человечь, что Ты посещаеши его"

Христианские начала несомненно истинны. Потому, не сомневаясь, поставляй их общею меркою истины.
Истина связывает ум тем, что насыщает его. Истина доступна всякому.
Надобно помнить, что по вкусу сердца будет назначаться и будущая вечная обитель, а вкус у сердца там будет такой, каким образуют его здесь.

Вот замечательное, до чего сами мы не додумаемся (опыт! опыт! - как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский): Дух легче развивается, нежели душа, и прежде ее обнаруживает свою силу и деятельность.
К нему относятся: страх Божий (в соответствие разуму), совесть (в соответствие воле) и молитва (в соответствие чувству).

Про юность мне с первого прочтения, более 20 лет назад, крепко запало:
Река жизни нашей пресекается волнистою полосою юности. Это время воскипения телесно-духовной жизни. Тихо живет дитя и отрок, мало быстрых порывов у мужа, почтенные седины склоняются к покою; одна юность кипит жизнью. Надобно иметь очень твердую опору, чтобы устоять в это время от напора волн
. И тут уже речь наполовину идет о самовоспитании; и тут вроде бы еще далеко не ваши задачи (Ваган, я к Вам) - ан нет, говоря об этой мятежной поре, он показывает, к какому первому настоящему испытанию должны готовить родители человека с колыбели.
(Может, я не к месту вспомнила сейчас, но о. Павел Флоренский в "Иконостасе" показывает, что "время вечности" "телеологично" - конечная цель определеяет течение событий, а не внешняя причина. Так вот, у святителя Феофана педагогика - телеологична, она так определеяется целью и финалом, как и оценка жизни каждого из нас будет дана нашею кончиною. И воспитание крошечного младенца определяется и тем, что он долбжен вступить в битву юности вооруженным и подготовленным)

Воспитание из всех святых дел самое святое - говорит святитель.

В общем, когда читаешь, душа расправляется, дышит вольно, ликует и радуется. И понимаешь, что эта святость - действительное и действенное назщначение человека... и путь к ней, путь ко спасению открыт для тебя, для семьи, и "иго Мое благо, и бремя Мое легко"...
"и верится, и плачется, и так легко, легко..."
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: О воспитании

Сообщение Елена Тростникова » 24.10.2012 21:40

А насчет непедагогичности с рефератом... Нам обеим это не понравилось, но мы обещали друг другу, что в следующий раз сделаем все по-честному - сделает она, с моей полной помощью советом и научением...
Девушка мандражирует, что "вылетит после первой же сессии", что "все равно не сможет учиться" и прочая ерунда... А у нас еще большие привходящие сложности для того, чтобы нормально работать и мне ей нормально помогать советом...
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: О воспитании

Сообщение Антон » 25.10.2012 23:41

Послушайте, но Святитель Феофан -это же за-твор-ник... Ну вот как можно пользоваться его работами в плане организации семейной жизни? Понятно, что можно сказать, что он писал все это, находясь в духе святом и т.д., но... Это писалось для 19-го века и в 19-м веке, а сейчас другое время и даже, скажем, те же книги Пестова по проблемам воспитания христианина явно устарели, их вообще отложить можно.
Это все равно как у священника просить совета о размене квартиры, ну не его это все.
Я вот лично из приведенных цитат не нашел никакой практической методики, кроме того, чтобы смотреть на младенца с христианской любовью.
Далее происходит следующее. Вы приходите с младенцем, ну пусть уже лет 3-4-х в магазин, и он там же устраивает истерику, вот купи ему то-то, и все. И истерика не прекращается, прямо в магазине.
Где там у Св. Феофана на эту тему что? Продолжать смотреть с христианской любовью или бить ремнем... Вот они, два несколько надтреснутых и потертых столпа православной педагогики, на одном из которых рукой Макаренко еще и выцарапано слово труд и кто-то добавил - калектиф.
Вторая задача. Отрок или отроковица просят налить ему пивка в несколько неурочном возрасте.
Что мы там с этим делаем, по Св. Феофану?
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 5071
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Re: О воспитании

Сообщение Антон » 26.10.2012 1:58

Но мне могут возразить, что это абстрактные примеры, и там дети не были облучены любовью как следует. Ладно.
Вот я тут прочитал книжку, как-то так называется, коляска, клирос, компьютер. Ну такой цветочек вяленький, и с правдоподобностью есть проблемы, нисколько не Олеся Николаева, одним словом. Но там оба родителя православные, т.е. с темой любви там все в порядке.
И мать там в одном месте жалуется, что дети ее, двое, не более 5-8 лет, не понимают слово нельзя(но не в этом дело, оно вообще плохо воспринимается) и мешают ей читать молитвенное правило. При этом автор книги - филолог, и вовсе не из деревни глухой.
Т.е. она не может на 20-25 минут уже никак(даже физическими методами), заткнуть (себя цитирую из переписки с Леонтьевой) детей. Притом двоих, которые могут заняться друг с другом, и вообще.
Как это понимать?
И вот второй пример, немного не в тему, но он умилил меня недавно. Вот в храме после причастия двое отроков благочестивых разговаривают, ну я там подслушал.
- слушай, а у тебя какая дверь? (ну я думаю, во как, дети молодцы-то, хозяева будущие растут, домовитые будут)
- ну у меня там дверь с решеткой...
- а камень ее пробивает?(тут йа насторожился немного, напрягся так несколько)
- нет, не пробивает, но монстры пройти могут...
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 5071
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Re: О воспитании

Сообщение Елена Тростникова » 26.10.2012 9:35

ККК я читала, но как-то не задело...
что до цитат из Феофана - я привела совершенно не как пример руководства, а именно сказала, что надо саму книгу читать, потому что там - система. Да, я написала, что необходимая и достаточная - я считаю так. Потому что все, которые я нюхала - может, немного, но с юности я то там, то сям поклевывала какие-то педагогические ля-ля, и кое-что увлекало, особливо когда хотелось что-то изменить, решить какие-то проблемы, осознать - не были ни необходимы, ни достаточны. Может, я не то нюхала, а главное кусками, но суть-то в том, что в лююбом деле все-таки важнее всего - целеполагание, четкое, искреннее, прочувствованное, осознанное: куда идем, чего хотим добиться, каков, скажем так, идеал и как частные проблемы соотносятся с ним и с целью. А это я нахожу только у святителя, причем в какой-то не только "усвояемой" форме, но... благодатной, я бы сказала: когда как от волшебного прикосновения, в тебе готова сама Истина расцветать. (И без высоких слов я тут не собираюсь обходиться). И при этом все жестко, дико ответственно - он ставит перед главной и предельной ответственностью, что за тебя никто не решит, никто не проживет, что ты вот перед Богом отвечаешь (толко он об этом во основном очень нежно говорит, ну как настоящий старец-духовник), но что это все дело твоего творчества, твоей любви и ответственности, а не "усвоенной системы. Система-то как раз именно и дается, и должна быть у-своена, но главное в ней - большее, чем система.
Ох, не хотела разрешать себе сегодня входить на форум, бо должна за полсуток с небольшим сделать невозможное - целую газету на 16 полос почти с нуля; я это не успею, но завтра утром рано едем в Давыдово, возвращаться в 5 утра в понедельник, спать разучилась нормально, еще не выздоровела, полный дурдом... Я вернусь в начатую мною тему во вторник, хорошо... Ведь все здесь сказанное - это только затравка для разговоров, которые можно и нужно начать.

тему открыла для разговора, да, но сей
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: О воспитании

Сообщение Антон » 30.10.2012 4:53

уж вторник близится.... а ::18 все нет))))))))))))))))
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 5071
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Re: О воспитании

Сообщение Елена Тростникова » 01.11.2012 12:17

Ну простите уж...
Если бегло: я о целесообразности, о целеполагании, которым должна быть проникнута каждая деталь воспитания (и жизни вообще). Есть это (даже и интуитивно, и без религиозных осознаний) - "жизнь удается", нет этого - ничего нет. Вспомнилось из замечательной книги воспоминаний художника Конашевича - жаль,Ю в сети не нашла, а бумажной книги тоже давно у меня нет. Так вот, когда они переехали в его детсве, кажется, в Чернигов, мать была счастлива, познакомившись с многодетной соседкой, просто помешанной на педагогике. С уст этой дамы слетали имена великих педагогов, она могла часами говорить о принципах воспитания и педагогических системах. И очень скоро выяснилось, что ее отпрыски - просто гроза всей округи, полнейшие дички, запущенные педагогически до самого крайнего предела... Ну, я наверное не о том, но это пример именно вспомнился. Главное в педагогике все-таки - зрение любви, внимание, сосредоточенное на чем-то главном. Помню, меня очень впечатлила моя Машка в ожидании второго (то есть Пети, которому сейчас 2 года) - как она непрерывно и очень тактично готовила Лизочку к появлению братика. У нее силы души были направлены на это в каждом действии. И это продолжалось, когда мы забрали их из роддома, и продолжается сейчас - так что ребенок, который мне казался капризноватым (поскольку Лизка очень чувствительная, "человек без кожи"), может быть даже забалованным, - воспринял появление братца "как надо" (а постоянная скрытая борьба с ревностью, обидками и прочим идет и поселе, конечно, но идет как-то "оптимально", с постоянной поддержкой родителей).
Вот в приведенном примере с детьми "не последней" мамки
дети ее, двое, не более 5-8 лет, не понимают слово нельзя(но не в этом дело, оно вообще плохо воспринимается) и мешают ей читать молитвенное правило. При этом автор книги - филолог, и вовсе не из деревни глухой.
Т.е. она не может на 20-25 минут уже никак(даже физическими методами), заткнуть (себя цитирую из переписки с Леонтьевой) детей. Притом двоих, которые могут заняться друг с другом, и вообще

Если цель - заткнуть, то это цель технологическая и побочная. Заткнуть для чего? для себя? для удобства своего молитвенного правила? для того, чтобы потренировать в "нельзя"? для своего или окружающих покоя? При чем тут воспитание? Это нормальная эгоистическая борьба индивидуумов (если рассматривать это вне действительно воспитательных стимулов).
Важно, что и кто в фокусе: бытовая ситуация как таковая, или "воспитатель" (и его удобство), или "что люди скажут" (самый частый стимул псевдовоспитательных действий, в том числе в храме: ведь не о том обычно начинаешь беспокоиться, что дети не находят своей реальной точки в храмовой жизни, и не о том, что они мешают молиться людям, - а о том, что вот сейчас их отругают, а тебя осудят, что ты плохая мать (плохой отец), и это так важно, что совершенно затмевает те по сути куда более важные стороны вопроса, важность которых ты понимаешь!). Или же в центре - жизнь вот этого маленького человека, его тела - души - духа. Вот святитель Феофан и позволяет это - сфокусировать. а дальше действительно - "дело подскажет" (и книжки в том числе).
Увы мне, я слишком похожа на ту черниговскую мамашку - учить горазда, камешки с колокольни бросать, - а вот дел за мною не обрящешь... :cry:

Но несмотря на это, я считаю, что "хорошо нам зде быти" и что тема о воспитании нужна. :::8
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: О воспитании

Сообщение Антон » 02.11.2012 2:05

Ведь есть такое выражение, колосс на глиняных ногах. Т.е. железный колосс, а ноги глиняные. В данном случае мы имеем обратную ситуацию - глиняный колос на железных ногах. Никто не спорит, что любов побеждает смерть, и эта штука будет посильнее, чем Фаус Гете(с). Это ясно было даже для человека, который по праву считается исчадием ада.
Но где, где механизм осуществления этой любви и понимания?
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 5071
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Re: О воспитании

Сообщение Елена Тростникова » 02.11.2012 12:27

так мне как раз и видится, что он только у Феофана-то и описан - четко и внятно. :oops:
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Re: О воспитании

Сообщение Антон » 02.11.2012 15:58

Я не думаю, что любовь существует вообще как таковая. Она проявляется в конкретных воспитательных шагах, в которых и выражается эта любовь, точно также, как нет ведь огня вообще, он всегда как-то проявляется определенно, смотря как его разожгут(если вообще разожгут), какая там будет ему пища и т.д.
Любовь к другим может и должна проявляться и в сочувствии им, и в том, чтобы не мешать кому-то в нужный момент, или там, наоборот, предложить помощь.
Зависимость поведения от реакции окружающих не связана напрямую со способностью производить такие действия. Кому-то важны зрители и их реакция, кому-то не очень, но мы-то говорим о действиях и воспитании способности к таким действиям(или бездействиям, или воздержании от определенных действий). Через эти действия или бездействия и проявляется любовь.
Любовь(как и вера) без дел мертва.
Для детей, например, таким действием может быть дать возможность матери молиться или там напрячься и 40 минут нормально себя вести в храме ну или там часть всенощной.
Какую мотивацию таких детских действий для детей предлагает православная педагогика и психология? По большому счету, никакой, кроме того, что вот, так делать угодно Богу, а так нет, ну и т.п. глаголы.
Какие способы побудить такие детские действия для взрослых предлагает православная педагогика и психология? Никаких, кроме того, чтобы облучать их любовью.
Поэтому, еще раз вопрос.
Как, какими способами православная педагогика может решить пару задачек:
1.заставить детей дать матери помолиться. Это не такой уж и технический вопрос, двое детей не могут найти себе на 20 минут занятия сами, кроме того, как мать доставать? Я думаю, это сознательное, со стороны детей, проявление злобы в отношении матери, хотя, судя по тексту, они этой любовью ну буквально обдр*****ны с ног до головы.
Вторая задача, про деньги на пиво, несколько теоретическая, ну и ясно, что для православной психологии способы ее решения, это как на Гималаи подняться, тут даже и не надо замахиваться так сильно... Хотя бы сделать так, чтобы любовь детей к родительнице проявилась в том, чтобы они на 20 минут оставили бы ее в покое...
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 5071
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва



Вернуться в Про детей и для детей



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron