Страница 1 из 1

Помолитесь о упокоении рабы Божией Любови

СообщениеДобавлено: 26.03.2008 9:31
Елена Тростникова
Написал мне человек о кончине своей мамы 8 марта. Он после ее смерти решил поджертвовать деньги в Фонд. Когда я прочитала такое письмо - почти исповедь - такой рассказ о маме - я поняла. что его можно поместить и сюда... Для тех, кто помолится или просто подумает...
Какая была мама?
Я в последние дни пытаюсь вспомнить, представить себе какие-то картины из пока ещё не далёкого прошлого... и не могу почти ничего. Помню, только её слова в последние недели: "Сынок, иди домой, ты устал", "Сынок, ты отдохнул, поспал хоть немного?" Сама при этом практически не могла спать. "Сынок, иди домой пораньше, у тебя семья. Я сама почитаю" (Я читал ей акафисты, Евангелие, молитвы). Накануне, того как её не стало я ушел совсем рано. Была пятница, 7 марта. Думал, отдохну перед выходными. И проведу с ней предстоящие 3 три дня. Планы...

Маме было 54 года. Диагноз мы узнали в ноябре. Рак лёгкого - 3-4 стадия. Сделать уже ничего нельзя. Перед этим маме не здоровилось. Она пыталась пожаловаться мне. Но я грубо отшил её. Мол с тобой ничего серьёзного не будет, а мне лишние переживания не нужны, без тебя тошно (примерно так и сказал). И она боялась потревожиь меня. Где-то с середины октября перестала ходить к нам (мы жили в 10-15 минутах ходьбы) и до того она каждый день приходила занималась, играла с моим сынишкой. При этом каждый раз приносила ему подарки, то игрушку, то книжку, то ещё что-нибудь. Я ее за это всегда ругал, а она, видимо, хоть и не давала себе отчёта, но знала, что осталось её совсем недолго. Мишутка был для неё всё. И тут она перестала ходить, нет день, два, неделю... Как, я потом узнал у неё появился кашель, и она, боясь заразить ребёнка, решила на время обследования не посещать его. Сдала первый анализы, ей без обиняков сразу всё и сказали, а она надеялась может врачебная ошибка. Продолжала обследоваться. Иногда в перерывах между кашлем, бодрым голосом звонила мне, интересовалась как дела. А я, подозревая неладное, и боясь, что она вот вдруг скажет мне что-нибудь, чего я не хочу и боюсь услышать (сказать ей было чего, но только она до последнего мне ничего не сказала, и запретила всем домашним расстраивать меня). Так вот я быстрее быстрее, чтобы ничего не услышать лишнего, обычно просто грубо заканчивал разговор.

И тут вдруг, ко мне пришёл брат. И сказал, что мама в больнице. Да ещё в какой!!! Как страшно мне было. Всех домашних, мама к тому времени уже успокоила, что всё у нее хорошо, ничего страшного, поводов для беспокойства нет, а что больница такая "страшная" так это потому что, там врачи самые лучшие. Похоже, что она и себя в этом убедила. Она была очень сильна духом и очень большой оптимист. Наверное, поэтому я, да и все не могли представить что с ней может что-то случиться.

На следующий день я был у нее в больнице, она попросила встретиться с врачом (т.к. я самый "разумный" из семьи). Врач мне всё и сказал. Сказал, что маме жить от года до пяти, если поможет лечение. Но я не такой оптимист, как мама. Страшно и больно.

Пришел к ней в палату, она ничего не знает. Её уже успокоили сами врачи, сказали, что диагноз который ей поставили при первичном обследовании, ошибочный. Ничего страшного. Да она и сама была в этом уверена. Я расплакался, и одно из первых, что сделал, просил прощения. А ей и не в чем было упрекнуть меня. Плакали вместе. Я сказал ей , и так думаю и сейчас, что какое же это счастье, что я смог покаяться перед ней лично, и мне не предётся плакать потом над гробом, что не успел сказать самых главных слов, как же я ее люблю.
Началась моя двойная жизнь. Так самозабвенно я никогда не врал. Объяснял стратегию и тактику несуществующего лечения (мама медик-фельдшер, я инженер). Убеждал её, что все идёт как надо. Умудрился убедить в этом даже себя, который всё это и придумал.. Сам при этом ходил от одного священника к другому с вопросом: как же ей сказать, что осталось совсем чуть-чуть? Мама была верующая, но невоцерковленная. Церковь посещала редко (отчасти по моей вине, я в Храм, а маму в приказном порядке - сидеть с ребенком), причащалась ещё реже. Мама продолжала оставаться оптимистом, строила наполеоновские планы. Как же сказать? Ответил на мой вопрос иеромонах Троицко-Сергиевой Лавры о. Ананстасий, он сказал, что ничего не надо говорить она сама все, поймёт когда придёт время. Так и случилось.
Так прошло три месяца, мама трижды лежала в больнице. Ей становилось всё хуже и хуже. Несколько раз думали, что уже все. А она опять возвращалась к жизни. Я думал, ну когда же ты умрёшь. Просто очень трудно смириться со смертью близкого человека, а он приходит в себя. Ты радуешься, а в голове уже мысль, это ведь повторится уже может быть через неделю. Где взять силы? Меня продолжала поддерживать мама. Как в детстве, брала на себя все заботы и тревоги. Выхожу к ней из дома, ноги сначала идут быстро, а потом всё медленней и медленней. А что там? Что ждёт? Не стало ли ей хуже? Придешь и постепенно успокаиваешься. С ней было спокойнее!!! при любом её состоянии.
Страшный момент был, когда её в последний раз выписывали из больницы, я понял, что её выписывают умирать, что лечить её больше не будут. Стали сдавать нервы. Моя нервозность передалась и ей.
Но дома состояние стало улучшаться. И в друг ей стало плохо. Мне позвонили ночью, что бы я пришел. Без меня она не разрешала вызывать скорую, боялась что приехавшая бригада может, что-то напутать. (Лечение "координировал" я, и поэтому примерно знал, что можно ей из лекарств давать, а что не следует) Приехала скорая, и сказали, что уже всё - выход один наркотики. И сделали укол.
Дальше расскажу без эмоций, только факты. Думаю, что же я не привел священника и не причастил её когда была для этого возможность. Что откладывал? Как теперь причащать под наркотиками? Будет ли она адектватна?
Утром привели священника, она проснулась. Была при памяти. Причастилась. Наркотики больше не кололи. В последнюю неделю жизни мы стали отказываться даже от обезболивающих (боль ушла).
Стала причащаться через день, после каждого причастия заметное улучшение. Потом стала (т.к. я реже стал приводить священника) причащаться реже. Стали выкарабкиваться. Шли недели. В четверг я привел к ней врача, показать ему, что рано списывать ее со счетов. Надо лечить. Врач был удивлен, что она еще жива и относительно хорошо себя чувствует (через некоторое время после выписки ей "отвели" срок, который она пережила почти на 2 недели. Эти недли были очень нам нужны! Благодорю Господа за эти дни) и сказал, что лечить надо, выписал рекомендации.

Как сказано: "О временах и сроках не знает никто. Когда будут говорить мир и безопасность. Тогда всё и случиться". Так и произошло, я уже надеялся встретить с ней Пасху, а в субботу она умерла.

Мама была медик, Всегда очень переживала за своих пациентов. В последнее время говорила: "Мне "нельзя" было работать в медицине. Я очень переживаю за каждого" Так это и было - она просто рвала душу. К ней домой приходили люди, знакомые и малознакомые, приглашали делать уколы, может быть еще что-то. Она ходила, делала, может быть не всегда с большой охотой, может быть когда отказывала. Всегда пыталась отказаться от платы. С христианской точки зрения - ничего особенного, все так должны, должны и больше, с точки зрения обычного человека мама была не от мира всего, чуть ли не святая. (Когда к ней, уже больной, кто-то приходил и начинал её хвалить, она говорила, "замолчите, я знаю какая я". Каялась, и плакала о своих грехах.
Теперь помощь была нужна ей. За ней, не считаясь с личным временем, ухаживала её коллега, Марина. Однажды, мама сказала, что теперь знает, как надо помогать людям. Жаль только, что теперь ей этого не придётся делать. Я ей говорю: "Мам, ты твердо решила? Если произойдёт чудо и ты поправишься, будешь помогать по-новому?" Она: "Да". Я: "Господу достаточно твоего решения". Она решилась по-настоящему, и не отступила своего решения.

В пятницу за день до смерти. Я забежал к маме перед работой. Ей стало хуже. Я от досады начал психовать, даже что-то ей! сказал в сердцах. Нервы уже не выдерживали почти 4- месячного напряжения. Ушел на работу. В перерыве забежал в больницу. Маме был назначен протиоопухолевый препарат, он стоит 90000 рублей на 1 месяц (надо было пропить 6 месяцев). То что ей было выдано ранее (бесплатно, как инвалиду) уже заканчивалось. Нужен был новый рецепт, а мне его не давали. Причина: мама всё равно умрёт, а денег на лечение всех больных не хватает. Плюс эффект от лечения скорее психологический чем, реальный. Чтобы узнать помогает лекарство или нет, надо делать анализ, а у нас его не делают. Короче проще его не выписывать (зла на врачей не было и нет - они в таких условиях). Выписанного лекарства должно было хватить как раз до ее предполагаемой смерти, но мама живет и живёт, а лекарство заканчивается. Она начинает переживать, "сынок, когда принесёшь?" Я ей "все нормально, принесу на днях". Это лекарство было для нас последней соломинкой, и мы за нее держались обеими руками. Родственники нашли возможность купить лекарство в Москве, и человек уже ехал в аптеку. А я пошел в очередной раз упрашивать лечащего врача выписать бесплатный рецепт. Заходит зав. отделением, я с ним ранее не разу не общался. Спрашивает, Вам "Иресса" (так называется лекарство) нужна?" Я: "Да". "Подождите в коридоре". Через две минуты выносит мне упаковку (видимо, осталось от кого-то их умерших пациентов). Я: "Доктор, я Вам что-то должен?" Он: "Нет. До свидания". Вот так. Вечером я не выдержал и все рассказал маме (пропустил, только, то что ей уже не хотят его выписывать, объяснил, что начало года - перебои с поставкой). Она: "Как же мне всех, кто мне помогает отблагодарить". Решили, что когда она встанет на ноги (последние недели она лежала), пойдет в больницу и обнимет врачей. Это будет лучшей благодарностью за их труд.

В субботу она умерла. Она лежала, хрипела и задыхалась. Я читал очередную главу Евангелия. Читал громко, чтобы перекричать её стоны и хрипы и свои слёзы. Так совпало, что это была глава Евангелия отИоанна. Христос говорит: "В доме Отца Моего обителей много. А если не так, пойду и приготовлю вам." Я ей кричу: "Мама слышишь? Сам Господь приготовил тебе место" Она уже не членораздельно: "Слышу".
Последние две недели я не приводил к ней священника. Стал выбирать, какой лучше. Не стал отпрашиваться с работы, по гордости, чтобы не быть обязанным начальнику. Очередное причастие у меня было "запланировано" на субботу. Господь помиловал меня, свещенник пришёл вовремя. Мама была почти в ангонии, но в сознании. В горячке я не прочитал ей благодарственные молитвы по Святом причящении. Но потом, вспомнил как она уже не своим голосом пыталась и сказала: "Слава, тебе Господи, что позволил мне причаститься".

Мама боялась смерти, боялась что Господь не простит её.
Я думаю, что если Господь не помилует её, то мне и надеятся не на что. Я таким как она никогда не стану, может быть немного только приближусь.

Вот она после празднования 50-ти летия на работе:
[pic]127[/pic]

Это был чистый и светлый человек, который всю жизнь прожил для других.

Помолитесь пожалуйста за нас.


Господи! Покой душу рабы Твоея новопреставленной Любови, идеже несть болезнь. ни печаль, ни воздыхание, но Жизнь безконечная, идеже присещает свет Лица Твоего!
Спаси, Господи, помилуй, укрепи и утеши раба Твоего Георгия и присных его!

СообщениеДобавлено: 26.03.2008 9:46
Ваган
Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Любови.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего Георгия.

СообщениеДобавлено: 26.03.2008 9:54
Галина
:+:
Елена Тростникова - цитата:Господи! Покой душу рабы Твоея новопреставленной Любови, идеже несть болезнь. ни печаль, ни воздыхание, но Жизнь безконечная, идеже присещает свет Лица Твоего!
Спаси, Господи, помилуй, укрепи и утеши раба Твоего Георгия и присных его!

Аминь.

СообщениеДобавлено: 26.03.2008 10:55
Мария
:+:
Упокой Господи...[/u]

СообщениеДобавлено: 26.03.2008 11:17
прот. Андрей
Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Любови. +

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего Георгия.+

Благое дело - помочь людям через проверенный источник - ваш фонд.

СообщениеДобавлено: 26.03.2008 11:33
Елена Тростникова
Батюшка отец Андрей, не болейте!
Помоги Вам Господи!

СообщениеДобавлено: 26.03.2008 20:18
мила
:+: Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Любови.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего Георгия.