Чего читать нельзя

Чего читать нельзя

Сообщение Елена Тростникова » 21.05.2006 20:43

На сайте движения "Курский вокзал - бездомные дети" в разделе "Творчество беспризорных" я по ссылке прочитала повесть Антона Клюшина "Параллельный мир", а заодно и еще одно произведение того же 18-летнего автора ("Крестик").
Предваряю сразу заклинанием, мольбой и просьбой: люди добрые, НЕ ХОДИТЕ по этой ссылке и не читайте это произведение! Вы рискуете вечной жизнью и спасением души!
Вот так, ни много и ни мало. Говорю на основании собственных ощущений: я, взрослая и не такая уж неискушенная в литературе женщина, кое-что волей судеб знающая и об "изнанке жизни" - я чуть не ПОГИБЛА после чтения этих двух вещей. Я надеюсь, что все-таки НЕ погибла.
От такого чтения если не наложить на себя руки, то упасть в адское состояние полного безверия - проще простого. Что со мной почти произошло. Святые отмолили. Я пережила двое ужаснейших суток, хотя некоторое время находила в себе силы благодарить за науку и за что-то, что поняла.
Но рассказать что-то о том, ПОЧЕМУ нельзя читать эту повесть, поулчившую какую-то там шумную премию - наверное, надо.

Кратко перескажу сюжет, хотя само чтение произвело на меня столь жуткое впечатление, что я, рыдая, НЕ МОГЛА рассказать самых тяжело поразивших меня деталей другу, очень взрослому человеку...
Повесть "Параллельный мир" написана от лица 10-летнего мальчика-сироты, который среди зимы, погибая от голода и холода, прибился к беспризорникам, живущим в пустом заброшенном здании завода. Жизнь их жестока, но сбившись в кучу, они хотя бы не умирают от голода и холода. Впрочем, умирают, и в конечном итоге именно от этого: от страшных простуд. Тела умерших девочек, потом мальчика под руководством старшего, 15-летнего вожака сжигают, облив соляркой.
Самый страшный образ повести остается за кадром - это некий поп, у которого провел сытую зиму маленький Виталька, платив постельными услугами, от которых потом и сбежал. Виталька предан атаману за то, что тот обещал "зарезать попа"... В ходе повести, когда у ребят наступает край, Виталька с одной девочкой идет к попу "в Церковь" за помощью, готовый пожертвовать собой для друзей. Поп с большой компанией друзей насилуют паренька, поят водкой до бесчувствия и выкидывают на холод. Виталька после этого так и не выживает - умирает через несколько дней. А может, его и добивает вожак сообщества...
К концу повести Тамарка, юная подружка вожака, рожает; ребенка собирались убить, но сердце 15-летнего вожака дрогнуло и он отдает новорожденного главному герою, который надеется, что у него теперь будет "братик". С "братиком" на руках он уходит с завода в белый свет, братик умирает, какой-то непонятный старик хоронит тельце, прочитав над ним мертвенное последование. Финал открытый: во всяком случае, сам герой понимает, что за это погребение он сейчас должен платить так же, как Виталька платил попу за еду и тепло...

Теперь объясню, чем так ужасна эта "литература". Она прикидывается и "правдой", и искусством, не являясь нисколько ни тем, ни другим. Я, например, по размышлении на 99% уверена, что вся фабула с попом - вымысел, такая беспризорническая страшилка, инициированная клеветником, как и ее резонанс. Но эта страшилка и идет в ход потому, что "Церковь" и поп.
Весь вымысел повестей - от диавола, ловко умеющего аранжировать минимальные вкрапления чистой лжи на почве "реальных фактов".
Искусства здесь нет - нет образов (в повести "Крестик" это особенно видно: характеры отсутствуют, логика поведения тоже, что обличает полную вымышленность сюжетных линий и лиц... а все имеет вид некого "искусства", сочинения, композиции...). Но достигается нужный "ведомству" эффект: через запредельные, запретные безобразия читатель втягивается в мир, где нет и не может быть проблеска света, где не может быть любви, смысла, выхода. Это тот самый настоящий ад, о котором вопит Саша Голенков. Антижизнь. И она прикидывается "правдой", реальностью.
Показательно, что на всем пространстве повести голодные, больные, умирающие дети не встречают ни проблеска сочувствия, жалости у обычных благополучных людей: в лучшем случае подачку равнодушия. Умирающий ребенок - источник угрозы, мешающее препятствие, и только.
Показателен и финал повести, когда некий старичок соглашается похоронить умершего новорожденного "братика", читает и поет над ним реальные тексты последования мертвенного, причем те, которые не звучат в простой панихидке - он знает их... и, скользким, дьявольским жестом дьявол-нашептыватель-в-ухо-автору подсказывает сокрушительную, двусмысленную и в этой двусмысленности однозначную ноту финала: "Помянем братика?" - и 10-летний герой понимает, что все, время платить.... как платил умерший Виталька "попику" за еду и тепло. Это написано с сатанинской силой недосказанности, это - нырок в адову глубину.
И только подумав, понимаешь, что рога и хвосты тут торчат, именно потому, что противоестественное и противоканоническое наизусть-"отпевание" (ведь последование о младенцах умерших - совсем иное, о младенцах эти тексты не читаются), что весь этот оборотень-старичок, который не поп, не сторож, не верующий - но принимает облик верующего, попа, сторожа... а это сам дьявол. Но с авторской позиции это... "старичок"... "правда жизни". Даже и - Закон ее...
Сегодня наш о. Сергий сказал проповедь о "Коде да Винчи", но полностью отвечающую моим мыслям о повестях Клюшина. Да, "я Пастернака не читал, но осуждаю", - вроде бы надо прочитать и составить свое суждение. НЕ НАДО!!! не надо потому, что есть подсознание, в котором обитатели адовых глубин умеют гнездиться - "главы тамо гнездящихся змиев", из молитвы.
Его отец, отсидевший до войны юношей на Соловках, принес оттуда удивительное наблюдение: матерная брань в устах уголовников не случайно, а намеренно и глубоко, и в первую очередь - богохульна. В хульные отношения "вовлекались" Троица и Ее Лица, и Пречистая Дева, и святые - не просто "к слову", а с таким знанием дела, будто уголовники кончали семинарии и академии, которых они заведомо не кончали... и при этом виртуознейшее, вызывавшее почти восхищение искусство, "плетение словес", которым даже и нельзя не залюбоваться. Это - настоящий мат Соловецких урок. Это явное свидетельство авторства - направленность и осведомленность, ненависть. Это как печать: "Покажите Мне монету. Какая на ней печать и какое надписание?" - "Кесаревы". А здесь - князя века сего. И вот печать князя века сего я вижу в образе "старичка", в его "церковных" текстах, и в главном, самом страшном образе повести - "попа"-педофила.
Господи! Спаси нас всех от соприкосновения с этой страшной печатью!

Не имея образования, молодой человек с первой попытки оказался в лонг-листе национальной литературной премии "Дебют", завоевал первую премию на конкурсе имени Я.Корчака в Иерусалиме, напечатался в одном из толстых литературных журналов. Всего за год существования его сайт посетило свыше полумиллиона человек.
Наиболее известный рассказ данного автора называется "Параллельный мир". Начало рассказа можно прочесть здесь:
Параллельный мир
Это история о беспризорных детях. Очень страшная история. О моём беспризорном детстве.

О АВТОРЕ:
Антон Клюшев. Родился 17 января 1988 года в Приднестровье. По происхождению - русский, по паспорту - гражданин Греции, постоянно проживаю на Кипре, но частенько приходится мотаться по свету... Общаюсь по-английски, по-гречески и на украинском, пишу и думаю по-русски. Сирота...
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 9935
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Лайхо » 21.05.2006 20:55

Автор о себе:

Мои недостатки: курю, каждый день пью пиво, реже вино и коньяк. Употреблял наркотики, но завязал... Характер вредный, а сам я нервный и заводной. Могу подраться: как виртуально, там и реально. Драться умею, всё-таки меня растила улица...

К тому же, я азартный... Обожаю играть на деньги в карты. Проигрываю редко... Правда, уже года два по-серьёзному не играл...

Иногда меня посещает депрессуха, в таком состоянии просто лежу и смотрю в одну точку. Так что в реальности я крайне некоммуникабельный, да и в сетевых распрях, многие подтвердят, что я - не подарок.

Спортом не занимаюсь, если не считать плавания зимой в бассейне и летом в море. Но вообще-то, как ни странно, физически я достаточно развит и вынослив.

Спокойно отношусь ко всем расам, национальностям и религиям... но только в том случае, если мне не пытаются что-то навязать или доказать чью-то исключительность.

Крещёный, православный. В церковь хожу не регулярно, в основном, по обстоятельствам.
Елена Лайхо

 

Сообщение Елена Тростникова » 21.05.2006 21:06

Ну что же.э самохарактеристика хотя бы без хандества. Этот малый прошел через такое, чего мы даже и с его помощью вообразить не можем. Он еще "ребенок" - 18 лет, он прославился в 17, а детства у него не было ни дня.
Он из антимира, и если и тянется к свету, еще не знал его.
Господи, имиже веси судьбами спаси нас!
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 9935
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Антон » 21.05.2006 21:50

Может, это вообще и не мальчик, и не беспризорный написал. Типа, как этот, Николас Зервас...
А в этой связи мне вспоминается одна фраза из, простите, Юлиана Семенова... Когда Штирлиц там клюнул на некую "ложь,замешанную на правде"(или наоборот). И перед самым 9 мая чуть было не опростоволосился...
А в свое время хорошие страшилки были детские, они вот несли в себе, я бы сказал, такой антинегативный заряд при внешней их несуразности, их даже одно время в метро круглым почерком писали, я очень читать их любил, и радовался, когда попадал в такой вагон.
Например,
Красная площадь, зеленые елки...
Маленький мальчик в желтой футболке...
Волга проехала, шиной шурша...
Напрасно родители ждут малыша...

Какая аллитерация! Какой протест против номенклатурного засилья!
Но детский протест не ограничивается самопожертвованием... Вот, например, две мои любимые:

Дети в подвале играли в больницу
Скончался от родов электрик Синицын.

Дети в подвале играли в Гестапо.
Зверски замучен сантехник Потапов.

У кого какие есть любимые страшилки??? Бросайте в тему!!!
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4202
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Елена Тростникова » 21.05.2006 22:02

Антон, фи...
Горячо любите-то? Страшилки-то?
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 9935
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Антон » 21.05.2006 22:25

Ну страшилки, они хорошие, чЕго Вы фи ::7:: Мне нравиЦЦа... Еще вот одну люблю, там где про то, что ноги из бетона торчат в итоге. А начало вспомнить не могу, уже лет 25, наверное... Они хорошие... Мне кажется, кто-то на филфаке педин-та даже диссертацию о них собирался писать... Страшилки хорошие!
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4202
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Антон » 22.05.2006 0:32

Так что,за эту,с позволения сказать повесть, кто-то еще и премии раздает? В предпоследнем номере "Нового мира",Борис Екимов. кажется он, описал процесс приготовления щей на Дону... Несколько ранее, года1,5 назад, он описывал,что такое рыба на сене. А тут? От описания еды, еще к тому же и нереального(как, простите, наложенные "с горкой" пельмени можно перемешивать со сметаной), тошнит... Песни, не с кондачка доступные имеющему музыкальное образование, распеваются в электричке. Ну как же иначе? Басков не Басков, но и мы не лыком шиты... На произвольном(!) полустанке герой встречается с нарядом милиции, возглавляемом капитаном(майор там был все-таки явным перебором). Конечно же, главному герою не пристало встречаться с кем-то ниже чином, например, с сержантом или со старшим сержантом(как это обычно бывает в электричках). Антигероем назначен не просто поп, а главный поп. В хоре поют именно псалмы - автор слышал о том, что был такой Давид-псалмопевец. Монахинь, видимо, он встречал реже, т.к. облачение описано уж с таким знанием дела, что и ничего не скажешь. Особенно платок на голове, хорошо, что черный на нее надел... Ну и пальто не мини, тоже определенное знание дела есть... Может, я мало по монастырям хожу, но как-то мнене приходилось виать монахинь в платках...
Народное творчество всегда демонстрировало ту сторону народного сознания, которую можно описать как нелюбовь к клиру, к членам семей священнослужителей, доходящая до прямой ненависти, если судить по текстам. Опять-таки не разменивались на подчиненных, в основном доставалось попам и попадьям. Их убийства, сексуальные домогательствав отношении них и поповен,- распространенная тема для сказок, где то главный герой пытается убить попадью, то его попадья. В итоге попадью хоронят, и главный герой за это еще от попа получает 100 руб. Тут еще более-менее спокойная смерть. Смерть в русских народных сказках присутствует везде. Например, некий маленький мальчик что-то не так сделал в церкви. После этого у него была выломана ручка и засунута ему в рот, если мне не изменяет память. Я думаю, если открыть сборники настоящих сказок, еще и не такое можно будет увидеть. Но мы же не говорим, что это явные бесовские сказки, порождение конкретное бесовской силы. И желание следовать этой стороне народного сознания заставляло слушателя не обращать внимания на явно фантастические детали, неприемлемые даже для сказки(по крайней мере в тех ее местах, где она соприкасается с действительностью). Стремление представить попов ленивыми,жадными, обжорами, обманщиками - т.е. наделить их всеми теми чертами, которые есть в рассказчике и которые ему не нравятся... Каковапричина такого наделения? Может быть, это своего рода псевдоисповедь, когда исповедник думает, что он не может таинственно избавиться от грехов, а лишь может передать их кому-то... Как ту же темную силу, известную по некоторым описаниям, когда ее носитель не мог умереть, не передав ее кому-то... А поскольку поп и принимал исповедь(на самом деле, ведь ничего такого не сочинялось про дьяконов, чтецов, причетчиков, алтарников), а покаяние ненавистно врагу, то.... Вот мы и имеем некую карикатуру на исповедь - ты принял наши грехи, но они никуда от тебя не ушли, теперь поноси-ка их... Каково тебе? Так не будешь более с исповедью приставать... Эти грехи теперь твои, поп... А раз их у тебя столько, куда тебе еще брать на себя наши новые и новые... И не спрашивай нас о них поэтому... Возможно, сочинитель не понимал, куда деваются грехи, как это поп их разрешает и отпускает... Разумеется, это только умственные построения, может, и не приложимые к тому, как появлялись сказки... Но и далее мы видим примерно то же... Мнезапомнилась статья в Московских Новостях, лет 10 назад... Там человек, явно работавший в Новодевичьем монастыре, правдиво описывал, в деталях, расправу над кошками, которые якобы заполонили монастырь, сидя накаждом зубце стены... Я не комментируюэто никак, потому что явно, что среди читателей моего поста - люди, гораздо более меня бывавшие в Новодевичьем... И водрузить на каждый зубец по кошке...(я так понимаю, автора всюду преследовали кошки, и не просто преследовали, с ними у него были, нейтрально говоря, какие-то проблемы)...И он их умерщвляет... То, что он сам еще хотел сделать, возможно, он вложил в уста иерея(проведем электричество к ручке двери, чтобы тех, кто ее дергает, убило током - и для этого выберем выходной у иерея день, т.е. ближайшее воскресенье(!)... Так что не всегда полезно у людей с необычным складом ума поддерживать это их вот увлечение мысль о том, что их преследуют кошки, собаки там... Кто-то из них пытается бороться со всем этим "правильными", с нашей точки зрения, методами... А кто-то приписывает свою ненависть и свои желания другим. Но так, конечно, от них не избавляется,а только тиражирует их. Что произошло и в данном случае, я имею в виду сексуальные пристрастия настоятеля.
Трудно сказать, что скрывает за собой лишение жизни сотоварищей автора быстро и в большом количестве.
Но я думаю,что это сказка, сказка неполезная и как все внешне антипоповские сказки, направлена она не столько против попов, а против покаяния.
Аватар пользователя
Антон
Президент фонда
 
Сообщений: 4202
Зарегистрирован: 29.04.2005 10:10
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Вишняков » 22.05.2006 2:14

Антон - цитата: Там человек, явно работавший в Новодевичьем монастыре, правдиво описывал, в деталях, расправу над кошками, которые якобы заполонили монастырь, сидя накаждом зубце стены...


уж мы этих котов душили, душили...
(с) замначальника подотдела
Алексей Вишняков

 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 05.05.2006 16:20
Откуда: Princeton NJ

Re: Чего читать нельзя

Сообщение Алексей Вишняков » 22.05.2006 2:49

[quote="Елена Викторовна"][/quote], после такой рецензии не мог не почитать. Честное слово, скучно. Не пойму, что Вы там увидели. Такая мукулатура сейчас примерно как повести о прямых дорогах 25 лет назад. И тоже в толстых журналах.

почему это читают - не пойму. Селби тоже на всех книжках обозначен как автор "Last Exit to Brooklyn" -- 100% самая слабая (самая первая из известных) его вещь. Вряд ли это кто-то тут читал (да и не стоит, не тот язык для христианина) но, хотя у него все произведения "адские", в них чувствуется как бы касание иной действительности, хотя бы возможность жизни. В "Последнем выходе", даже и талантливо, но все равно бессмысленно-гнусно и при этом прилипчиво до безобразия. Больше Селби таких вещей не писал.... про церковь там ничего нет, кстати.
Алексей Вишняков

 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 05.05.2006 16:20
Откуда: Princeton NJ

Сообщение Елена Лайхо » 22.05.2006 11:05

Лже-монахине и платок сойдет, лишь бы черный. А за место было ЗАПЛАЧЕНО! Вот бы у нее документ спросить да кто благословил?
Елена Лайхо

 

Сообщение Елена Тростникова » 22.05.2006 12:12

Антон,
Гм... мальчики и девочки по-разному устроены...
Вот насчет "страшилки хорошие": я иногда могу восприниимать черный юмор, но когда душа ранена, самая невинная страшилка может подействоать очень страшно... А я сейчас инвалид войны. Вряд ли так уж Клюшин виноват, просто это для меня "последнее перышко сломало спину верблюда" (из "Тома Сойера"... там Бекки ему дар любви - медную шишечку от тагана -вернула). Теперь вот у фонда деньги на лекарство клянчу :(
Но недаром же, когда я чудом притащилась в храм после этого - проповедь была про печать сатаны в литературе, не про самарянку и в общем не про Иоанна Богослова!
Алексей Вишняков - цитата:после такой рецензии не мог не почитать
напугали Вы меня, Алексей! И тему грохать не хочется, и сбываются мои худшие ожидания... Разве что надеяться, что только стойкие духом "мальчики" пойдут по ссылке, а не разная немощная сестрия вроде меня... Конечно, это - никакое искусство, никакая литература, о чем я и говорила. Вымысел неискусный, никакого пошиба. Но печать, о которой я говорю - стоит на нем огого как! Эенергию действия эта мерзость питает из биографии и личности автора (вернее, личности-то еще нет, а человек-то есть). Вы удивляетесь премиям, а вот премии-то - и есть "печать".
А я - горестное свидетельство того, как слово способно добить человека :(

Но ничего, я тута, с вами, так что фиг с два им, темным силам, которые нас злобно гнетут!
:::8 :::2
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 9935
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Лайхо » 22.05.2006 12:33

Леночка! Господь с тобой! :::2 :::2 :::2

А немощная сестрия по ссылкам не пойдет - не все у нас тут литераторы, которым по по рангу положено:(

Не ходите дети в Африку гулять! ::::4
Елена Лайхо

 

Сообщение Елена Лайхо » 22.05.2006 12:54

Лена, не стирай тему. Твоя ссылка - не единственная в сети, да и она с предупреждением. Кто захочет - по курской ссылке все равно доберется, зато в поиске сможет наткнуться на православный комментарий в этой твоей теме. Нельзя без него людей оставить!
Елена Лайхо

 

Сообщение Галина » 22.05.2006 13:05

А Рустик знает, что у него на сайте лежит?
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 8783
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елена Лайхо » 22.05.2006 13:27

Повесть взята с сайта Гезалова.
Елена Лайхо

 

След.


Вернуться в Что можно почитать и зачем



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron