Предваряю сразу заклинанием, мольбой и просьбой: люди добрые, НЕ ХОДИТЕ по этой ссылке и не читайте это произведение! Вы рискуете вечной жизнью и спасением души!
Вот так, ни много и ни мало. Говорю на основании собственных ощущений: я, взрослая и не такая уж неискушенная в литературе женщина, кое-что волей судеб знающая и об "изнанке жизни" - я чуть не ПОГИБЛА после чтения этих двух вещей. Я надеюсь, что все-таки НЕ погибла.
От такого чтения если не наложить на себя руки, то упасть в адское состояние полного безверия - проще простого. Что со мной почти произошло. Святые отмолили. Я пережила двое ужаснейших суток, хотя некоторое время находила в себе силы благодарить за науку и за что-то, что поняла.
Но рассказать что-то о том, ПОЧЕМУ нельзя читать эту повесть, поулчившую какую-то там шумную премию - наверное, надо.
Кратко перескажу сюжет, хотя само чтение произвело на меня столь жуткое впечатление, что я, рыдая, НЕ МОГЛА рассказать самых тяжело поразивших меня деталей другу, очень взрослому человеку...
Повесть "Параллельный мир" написана от лица 10-летнего мальчика-сироты, который среди зимы, погибая от голода и холода, прибился к беспризорникам, живущим в пустом заброшенном здании завода. Жизнь их жестока, но сбившись в кучу, они хотя бы не умирают от голода и холода. Впрочем, умирают, и в конечном итоге именно от этого: от страшных простуд. Тела умерших девочек, потом мальчика под руководством старшего, 15-летнего вожака сжигают, облив соляркой.
Самый страшный образ повести остается за кадром - это некий поп, у которого провел сытую зиму маленький Виталька, платив постельными услугами, от которых потом и сбежал. Виталька предан атаману за то, что тот обещал "зарезать попа"... В ходе повести, когда у ребят наступает край, Виталька с одной девочкой идет к попу "в Церковь" за помощью, готовый пожертвовать собой для друзей. Поп с большой компанией друзей насилуют паренька, поят водкой до бесчувствия и выкидывают на холод. Виталька после этого так и не выживает - умирает через несколько дней. А может, его и добивает вожак сообщества...
К концу повести Тамарка, юная подружка вожака, рожает; ребенка собирались убить, но сердце 15-летнего вожака дрогнуло и он отдает новорожденного главному герою, который надеется, что у него теперь будет "братик". С "братиком" на руках он уходит с завода в белый свет, братик умирает, какой-то непонятный старик хоронит тельце, прочитав над ним мертвенное последование. Финал открытый: во всяком случае, сам герой понимает, что за это погребение он сейчас должен платить так же, как Виталька платил попу за еду и тепло...
Теперь объясню, чем так ужасна эта "литература". Она прикидывается и "правдой", и искусством, не являясь нисколько ни тем, ни другим. Я, например, по размышлении на 99% уверена, что вся фабула с попом - вымысел, такая беспризорническая страшилка, инициированная клеветником, как и ее резонанс. Но эта страшилка и идет в ход потому, что "Церковь" и поп.
Весь вымысел повестей - от диавола, ловко умеющего аранжировать минимальные вкрапления чистой лжи на почве "реальных фактов".
Искусства здесь нет - нет образов (в повести "Крестик" это особенно видно: характеры отсутствуют, логика поведения тоже, что обличает полную вымышленность сюжетных линий и лиц... а все имеет вид некого "искусства", сочинения, композиции...). Но достигается нужный "ведомству" эффект: через запредельные, запретные безобразия читатель втягивается в мир, где нет и не может быть проблеска света, где не может быть любви, смысла, выхода. Это тот самый настоящий ад, о котором вопит Саша Голенков. Антижизнь. И она прикидывается "правдой", реальностью.
Показательно, что на всем пространстве повести голодные, больные, умирающие дети не встречают ни проблеска сочувствия, жалости у обычных благополучных людей: в лучшем случае подачку равнодушия. Умирающий ребенок - источник угрозы, мешающее препятствие, и только.
Показателен и финал повести, когда некий старичок соглашается похоронить умершего новорожденного "братика", читает и поет над ним реальные тексты последования мертвенного, причем те, которые не звучат в простой панихидке - он знает их... и, скользким, дьявольским жестом дьявол-нашептыватель-в-ухо-автору подсказывает сокрушительную, двусмысленную и в этой двусмысленности однозначную ноту финала: "Помянем братика?" - и 10-летний герой понимает, что все, время платить.... как платил умерший Виталька "попику" за еду и тепло. Это написано с сатанинской силой недосказанности, это - нырок в адову глубину.
И только подумав, понимаешь, что рога и хвосты тут торчат, именно потому, что противоестественное и противоканоническое наизусть-"отпевание" (ведь последование о младенцах умерших - совсем иное, о младенцах эти тексты не читаются), что весь этот оборотень-старичок, который не поп, не сторож, не верующий - но принимает облик верующего, попа, сторожа... а это сам дьявол. Но с авторской позиции это... "старичок"... "правда жизни". Даже и - Закон ее...
Сегодня наш о. Сергий сказал проповедь о "Коде да Винчи", но полностью отвечающую моим мыслям о повестях Клюшина. Да, "я Пастернака не читал, но осуждаю", - вроде бы надо прочитать и составить свое суждение. НЕ НАДО!!! не надо потому, что есть подсознание, в котором обитатели адовых глубин умеют гнездиться - "главы тамо гнездящихся змиев", из молитвы.
Его отец, отсидевший до войны юношей на Соловках, принес оттуда удивительное наблюдение: матерная брань в устах уголовников не случайно, а намеренно и глубоко, и в первую очередь - богохульна. В хульные отношения "вовлекались" Троица и Ее Лица, и Пречистая Дева, и святые - не просто "к слову", а с таким знанием дела, будто уголовники кончали семинарии и академии, которых они заведомо не кончали... и при этом виртуознейшее, вызывавшее почти восхищение искусство, "плетение словес", которым даже и нельзя не залюбоваться. Это - настоящий мат Соловецких урок. Это явное свидетельство авторства - направленность и осведомленность, ненависть. Это как печать: "Покажите Мне монету. Какая на ней печать и какое надписание?" - "Кесаревы". А здесь - князя века сего. И вот печать князя века сего я вижу в образе "старичка", в его "церковных" текстах, и в главном, самом страшном образе повести - "попа"-педофила.
Господи! Спаси нас всех от соприкосновения с этой страшной печатью!
Не имея образования, молодой человек с первой попытки оказался в лонг-листе национальной литературной премии "Дебют", завоевал первую премию на конкурсе имени Я.Корчака в Иерусалиме, напечатался в одном из толстых литературных журналов. Всего за год существования его сайт посетило свыше полумиллиона человек.
Наиболее известный рассказ данного автора называется "Параллельный мир". Начало рассказа можно прочесть здесь:
Параллельный мир
Это история о беспризорных детях. Очень страшная история. О моём беспризорном детстве.
О АВТОРЕ:
Антон Клюшев. Родился 17 января 1988 года в Приднестровье. По происхождению - русский, по паспорту - гражданин Греции, постоянно проживаю на Кипре, но частенько приходится мотаться по свету... Общаюсь по-английски, по-гречески и на украинском, пишу и думаю по-русски. Сирота...