Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: 06.12.2010 5:01
Антон
Праведность ветхозаветных праведников, живших по закону Ветхому, никто и никогда не отменял, или, правильнее сказать, она ничем не заслонена и не умалена.
Поэтому мы их и почитаем как святых.
Но праздники, которые заслуживают уважения как события ветхозаветной истории, свидетельствовавшие для иудеев о бытии Бога или о героических поступках отдельных лиц, - это праздники закона, который Иисус исполнил, что называется, полностью и окончательно, за всех нас, как и искупил своей крестной жертвой наши грехи...
Закон исполнен, и он благодаря крестной жертве Иисуса заменен договором, законом любви. Она для нас свидетельство бытия Божия, как и последующее его воскресение, - и надежда на наше спасение именно в этом, в его жертве и последующем воскресении, как образе и подобии нашего воскресения.
Ветхозаветные же праздники свидетельствуют о возможности спасения на основе закона(ну в самом деле, да, по закону надо 8 дней, а по любви сколько - да все равно) - для тех, кто собирается спасаться на основе закона. Есть мнение (у А.Ельчанинова), что такое спасение возможно...
Но христиане не исполняют исполненный Сыном Божиим закон, поэтому и отмечать праздники закона им и ни к чему...

СообщениеДобавлено: 06.12.2010 15:26
Елена Павлова
Спасибо, Антон! :)